Создать класс с инклюзивным образованием станет проще: новое постановление КМУ
- Автор
- Дата публикации
Больше классов смогут стать инклюзивными, а дети с особыми потребностями получат лучший доступ к образованию. Такое Постановление с необходимыми решениями об изминениях в организации инклюзивного образования было принято Кабинетом Министров Украины.
Министр образования и науки Лилия Гриневич отметила, что крайне важно обеспечить каждого ребенка соответствующим сопровождением в школе и убедиться, что для него созданы надлежащие условия для обучения в инклюзивном классе.
Очень важно, чтобы каждый ребенок с особыми образовательными потребностями имел возможность учиться со своими сверстниками и не был оторван от реальной жизни общества, если это возможно.
Отныне создать инклюзивный класс станет намного проще. Все, что потребуется руководителю общеобразовательного учебного заведения для организации класса с инклюзивным обучением, – это заявление родителей или законных представителей ребенка с особыми потребностями, заключение психолого-медико-педагогической консультации и поддержка соответствующего органа управления образованием.
Образовательное государственное пособие, которое выделяется на каждого ребенка, поможет решить вопрос с материально-технической базой. Ответственными же за создание условий для обучения «особенного» ребенка являются местные органы власти. Они должны покрыть все необходимые расходы, чтобы подготовить школу к открытию инклюзивного класса.
Как сообщает МОН, в школе для каждого такого «особенного» ребенка будет разрабатываться индивидуальный план развития. Расписание уроков будет составляться с учетом индивидуальных особенностей их учебно-познавательной деятельности, динамики умственной работоспособности и прочее. К разработке программ планируют привлекать не только специалистов, но и родителей или законных представителей ребенка.
Дети с дислексией также смогут обучаться в инклюзивном класс. Для обеспечения образовательных и социальных потребностей ребенка с особыми потребностями теперь смогут привлекать социальных работников, родителей или уполномоченных лиц. Ранее же для подобной помощи в школе присутствовал лишь ассистент учителя.