Учимся учиться или несколько простых и приятных в выполнении правил для родителей школьников

Автор
Учимся учиться или несколько простых и приятных в выполнении правил для родителей школьников

Школа не ради оценок, а для того чтобы человек раскрыл себя, свои способности. Помня об этом, Вы поможете ребёнку осознать для чего он учится, разобраться, как находить необходимые знания, как организовывать себя, как ставить маленькие цели, чтобы достигая их шаг за шагом, прийти к воплощению своей большой мечты.

О том, как мотивировать, вдохновлять и поддерживать ребенка Uaua.info говорили с Юлией Демиденко — экспертом в развитии и обучении от 0 и старше, психологом, автором нескольких образовательных проектов и clever-коцепции в обучении, монтессори-педагогом, управляющим партнером детского сада Clever Kids и счастливой мамой 4х детей.

Учимся учиться или несколько простых и приятных в выполнении правил для родителей школьников - изображение №1

Вопреки сложившемуся стереотипу, вдохновение важно не только для людей творческих профессий. Так же как и творческое мышление – оно распространяется на все сферы жизни, а не только на умение писать картины или слагать поэмы. Вдохновение это то, что может подвигнуть нас делать не всегда увлекательную работу с полной отдачей и получать оптимальный результат. Желание учиться у школьников – во многом задача школы и родителей. Поскольку, влиять на методы обучения в современных школах мы можем далеко не всегда, родителям остается рассчитывать на себя.

Одна из наибольших проблем, лишающий детей уверенности в себе — завышенные ожидания родителей.

Возможности у всех детей, как и у взрослых, разные. И это не повод для огорчения, недовольства, которые стоит показывать ребёнку. Настраивайте ребёнка позитивно на любой результат, не только на хороший.

Тем более, если ребенок сам расстроен результатами тестирования, например. Тут очень важно поддержать и напомнить, какую большую работу он уже проделал. Привести примеры известных людей, первооткрывателей и исследователей, у которых тоже не все сразу получалось. И ни в коем случае не произносить фраз, которые могут существенно сказаться на уверенности ребенка в себе. Например: «надо было больше учить!». Это только усугубит ситуацию.

И не надо пугать страшными последствиями, если что-то не получается. Для ребёнка нормально ошибаться, важнее научиться после ошибок и неудач идти уверенно дальше. Любой опыт — ценен, если из него уметь делать выводы.

Наверное, любой родитель, вспомнив свои школьные годы согласится, что объективность оценок достаточно спорна. Старайтесь избегать вопроса: «Что получил?», «Почему?». Для начала сами выясните у учителя критерии оценки. Ребенку же объясните, что это всего лишь обратная связь о том, что он запомнил и понял, для того, чтобы знать, что доработать и поправить.

Интересуйтесь мнением ребёнка о его оценках. Спрашивайте, чтобы ребёнок себе поставил сам? Знания и умения, которые применяются на практике, гораздо важнее баллов.

Многие дети не любят учиться, но с удовольствием ходят в школу – пообщаться с друзьями. Общение — это прекрасно, но очень важно поддерживать в ребёнке его стремление учиться, а не просто ходить в школу. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к первым достижениям и возможным трудностям помогут развивать уверенность. Объясняйте ребёнку, что такое школа и зачем он пришёл в школу. Сколько полезных знаний и новых открытий ждут его впереди.

Как бы парадоксально это не звучало, но в школе не учат учиться.

1-й день начинается с какого-нибудь урока и букв. Что делаем, зачем, в какой последовательности, где главная цель и финиш, никто не знает. Правила тоже объясняют в процессе. Поэтому school study skills (навыки как учиться в школе) берите в свои руки. Обсудите и составьте вместе с вашим школьником распорядок дня, следите за его выполнением. Ставьте пусть маленькие, но цели. Поддержите ребёнка в стремлении и старании идти к цели. Учитесь относиться к успехам и поражениям одинаково и, по возможности, с радостью, делая лишь разные выводы. Позитивное мышление в жизни помогает больше, чем негативный настрой.

Всем нам важно, чтобы нашу работу уважали. И дети совсем не исключение. Проявляйте к каждой работе ребёнка уважение, обязательно найдите, за что можно позитивно отметить. Не торгуйтесь, говоря: «Если ты получишь хорошую оценку, сделаешь хорошо уроки, то я дам тебе...» У ребёнка может выработаться неправильное представление о цели учёбы. Он начинает думать, что, учась, делает Вам одолжение, за которое получает вознаграждение.

Учимся учиться или несколько простых и приятных в выполнении правил для родителей школьников - изображение №2

Хвалите не ребёнка, а радуйтесь и отмечайте его действия. «Ты здорово придумал! Отлично получилось!» ... Если необходимо сделать замечание — предложите вначале посмотреть самому. Если не находит ошибку, скажите: «Мне кажется, что здесь должно быть по-другому. Давай проверим... Ты понял. Сам сможешь переделать?»

Умение применять знания на практике так же ценно как и сами знания. К тому же, такая практика помогает школьнику понять зачем же он учится. Старайтесь показать ребёнку практическое применение полученных знаний: вместе прочитать надпись или состав на пачке печенья или йогурта, посчитайте сдачу в магазине.

Вдохновляйте своих детей учиться и развиваться, не полагайтесь в этом на школу. Только вы знаете, что может заставить их «загореться», потянуться к знаниям, искать ответы, осваивать новое.

Вдохновялять и предлагать познавать что-то новое можно не только с книгой в руках. Для этой цели прекрасно подходят детские образовательно-научные центры, музеи, выставочные комплексы. Главное, не проводить «экскурсию» менторским голосом, а заинтересовать ребенка и изначально вести его туда, где ему будет интересно. Интересны динозавры – отлично, пользуйтесь случаем и ведите в музей палеонтологии, на выставку Ван Гога еще успеете. Ну, или наоборот :).

В жизни ценны не сами по себе знания, полученные в школе, а способность реализовать себя, свой потенциал, заниматься любимым делом, приносить пользу, радоваться самому и делать счастливыми других.

А на данном этапе самое необходимое для маленького ученика — это внимание и воодушевление взрослых, особенно родителей

То как вы встречаете и провожаете вашего школьника задает ему настроение на целый день.

Исключите на прощание фразы типа: «Смотри не балуйся» или «Чтобы сегодня не было плохих оценок или жалоб от учителей». Лучше пожелайте ему удачи и подбодрите ласковым словом — ведь у него впереди трудный день.

Встречая ребёнка из школы, повремените с вопросами: «Что ты сегодня получил?» или «Ну как, сегодня без замечаний?» Дайте ему расслабиться. Если же он сам хочет поделиться с Вами чем-то важным, разговор должен состояться сразу, выслушайте его — ведь это не займет много времени. Если ребёнок явно чем-то огорчен, но не говорит, попозже выясните причину.

Терпение, принятие, воодушевление и Вера в своего ребёнка. Все дети разные, у каждого свой темп. Хвалите, обнимайте, показывайте, что любите ребёнка не за достижения, а просто потому что он есть. Посвятите своему ребёнку хотя бы полчаса в день, чтобы он почувствовал, что Вы его любите и дорожите им. Будьте чуткими наставниками, добрыми друзьями, понимающими родителями, волшебниками!

Пожалуйста, верьте в своего ребёнка, будьте на его стороне, вдохновляйте и поощряйте. Школьные годы заканчиваются, а отношения остаются.

На правах рекламы