Digital kids: как учить современных детей
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Наши дети едва не с пеленок легко овладевают языком новейших технологий. В их мозг словно встроена особая программа, позволяющая без труда освоить компьютер и прочие цифровые устройства.
А вот наши школы - почти не изменились, поэтому учиться по старым принципам детям скучно. Новое поколение учеников, которое приходит в традиционную общеобразовательную школу, уже даже получило свое название digital natives.
Перевести термин можно как человек, родившийся в цифровом обществе. Ведь наши чада уже с самого своего рождения находятся под воздействием цифровых технологий, но вот проблем в школе у них от этого меньше не становится.
Школьные проблемы
С чем же возникает больше всего сложностей?
Мотивация. В современном обществе нет смысла учить большие объемы информации, ведь все, что нужно, можно найти в интернете. Ребенок сам себе, учителю или родителям задает вопрос «А зачем мне это?» и не получает ответа.
Отдельная тема – почерк и грамотность. Даже второклассник понимает, что процент того, что где-то кроме школы он будет писать вручную, стремится к нулю. А грамотность прекрасно проверяет функционал ворда. Зачем лишний раз напрягаться?
Аналитика. Современные дети комментируют происходящее в классе, словно пишут посты в соцсети. Коротко и смайликами.
Умение прочитать и сделать вывод необходимый, но не всегда доступный для них навык. Поэтому аналитический взгляд переходит в разряд необязательного атавизма, как хвост у человека.
Сосредоточенность. Интернет – место где человек сейферит со страницы на страницу, не задерживаясь надолго на длинных постах. Клик-взгляд-клик. Все происходит быстро.
Современные дети умеют делать все сразу: слушать музыку, готовить уроки, отвечать на сообщения и постить фото в инстаграмм.
Конечно, от этого страдает концентрация внимания на объекте, ребенку становится трудно улавливать смысл длинных предложений.
Плохая память. Современные дети хранят информацию как компьютеры – на внешних источниках. Они запоминают не информацию, а каталоги и сайты. Читающие дети редкость, потому что чтение слишком медленный процесс для их динамичного мозга.
Психолог Анна Скавитина рассказывает: «Современные дети очень отличаются от своих родителей. Их темпы усвоения информации намного выше, чем у взрослых. А их реальная жизнь в сети, а не на улицах города. Это требование времени».
Что делать?
Нравится нам это или нет, но поколение digital natives – реалии наших дней, и нам, взрослым, надо учиться реагировать на них адекватно. Вот несколько подсказок, по которым родителям стоит оценить учебное заведение ребенка и сделать соответствующие выводы.
Урок в стиле allegro
Ребенок скучает и быстро отвлекается в классе, учительница рассказывает долго, а тема ему не интересна. Конечно, сделать шоу из каждых 45 минут – нереальная задача. Но если такая подача материала у педагога всегда – об этом стоит задуматься.
Чтобы вызвать интерес у своих учеников учителю стоит добавить в урок немного темпа и живости.
Реально ли ожидать подобных изменений от педагогического коллектива вашей школы?
Смена деятельности
Перед монитором компьютера дети испытывают очень насыщенные эмоции, а в классе время будто замирает: учителя и дети пишут мелом на доске, однообразно фиксируя увиденное в тетради.
Если во время урока дети не пользуются инновационными благами цивилизации, важно переключать внимание ребенка с одного вида работы на другой примерно каждые 10 минут. При таком подходе ученику не будет скучно, ведь каждый раз перед ним будут ставиться новые задачи.
А как часто смена деятельности происходит на уроке у вашего ребенка?
Побуждение к поиску
Современные дети легко ставят под сомнение компетентность учителя: ситуация, что учитель не знает ответ на вопрос ученика, уже не уникальна. Важно чтобы в таком случае учитель не отсылал детей искать ответ самостоятельно, отмахиваясь, как от назойливой мухи или равнодушно пожимая плечами.
Ищет ли ваш учитель ответ вместе с детьми, вдохновляет их, побуждает к поиску, обговаривает вместе полученные результаты и выводы?
Исследовав точки контроля учителей вы поняли, что ситуация близка к провалу?
Задумайтесь над сменой учебного заведения на более открытое, живое, информационное. В противном случае интерес ребенка к обучению может пропасть безвозвратно, а умение критически мыслить и отстаивать собственное мнение так и не появятся в активах его личности.
А насколько интересно в школе вашему ребенку?