Оперная дива Елена Гончарук: как развивать таланты ребенка

Автор
Оперная дива Елена Гончарук: как развивать таланты ребенка

В гостях у UAUA.info Елена Гончарук - украинская оперная дива, лауреат премии им. Д.Луценко, зав.кафедрой вокала Киевской Академии искусств, художественный руководитель и главный дирижер хора, лауреат, а также член и глава жюри многих международных конкурсов. На протяжении 10 лет - солистка Национальной оперы Украины. Её ученики являются лауреатами всеукраинских и международных конкурсов и фестивалей, принимают участие в различных проектах ("Голос країни", "Новая волна", "Х-фактор", "Караоке на Майдані" и др.). Мы решили поговорить с Еленой о ее первых шагах в музыке и о том, как развивать талант у ребенка.

Когда Вы начали петь? Когда серьезно стали заниматься музыкой?

Я пела еще в детском садике, где меня очень часто ставили в концерты, что бы я спела какую-то песню. Со временем я поступила в музыкальную школу, где был такой предмет как хор, в котором я тоже часто солировала. Нельзя сказать, что был какой-то момент, когда я начала заниматься музыкой. Просто я пою с того времени, как себя помню. Этот процесс довольно длительный, естественно, потом я поступила в музыкальное училище, где у меня был очень хороший педагог по вокалу, ну, а потом была и консерватория. К слову сказать, все свои учебные заведения я заканчивала с красным дипломом.

Оперная дива Елена Гончарук: как развивать таланты ребенка - изображение №1

Какие шаги считаете знаковыми на пути достижения Вами успеха?

Все шаги так или иначе привели меня к успеху. Самой первой победой я считаю поступление в музыкальное училище, потом была победа в отборочном туре всеукраинского фестиваля "Червона рута". Очень подтолкнуло меня к активной профессиональной жизни знакомство с Назарием Яремчуком и его слова поддержки. Для меня знаковым стало поступление в консерваторию, а после - работа в Национальной опере. Уже будучи солисткой оперного театра, меня пригласили в грандиозный международный проект «Кармен», где было всего два исполнителя главных ролей из нашего театра, и вообще из Киева, и я была в их числе. Весь остальной состав главных ролей приходился на участников из Германии, Польши, Мексики, Филиппин и др. стран. Спектакли проходили во всех городах Нидерландов и Бельгии, а заключительные - прошли в Киеве. Этот проект меня очень продвинул в профессиональном плане.

Вы 16 лет преподаете вокал. Сразу ли видите потенциальную звезду? Или способности ребенка можно и нужно развивать?

Бывает по-разному. Бывает, ребенок настолько талантлив, что сразу видны его задатки певца, а бывает - ребенок развивается постепенно и раскрывается как певец позже. В своей педагогической практике я индивидуально подхожу к каждому ученику.

С какого возраста лучше заниматься вокалом? Кому показывать ребенка, если родители видят в нем задатки?

Родители должны аккуратно подходить к этому вопросу. Конечно, если они видят задатки у ребенка, то нужно отдавать на занятия музыкой или вокалом сразу же. Но, наверное, не раньше 4-5 лет, то есть, с возраста, когда ребенок уже может держать свое внимание и делать то, что говорит педагог.

Ваши ученики участвуют в различных шоу (Х-фактор, Голос країни и др.). Как Вы относитесь к таким конкурсам? Справедливы ли судьи? Действительно ли пробиваются сильнейшие?

Своим ученикам я всегда говорю, что конкурсы - это возможность профессионального роста: показать себя, набраться опыта, услышать других, понять, чего ты достиг и над чем нужно еще работать. Судить искусство - это вещь субъективная, но в основном, действительно, отбирают лучших.

Вы часто гастролируете. В других странах больше шансов у детей добиться успеха на сцене?

Не думаю. У детей в нашей стране есть возможности и проявить себя, и показать. Есть множество детских музыкальных конкурсов разных уровней, где ребенок на любом этапе своего развития может заявить о себе. Основная трудность и большая удача - найти хорошего педагога, который смог бы подобрать ключик к ребенку и раскрыть его все потенциальные возможности. Я думаю, что эта ситуация, как у нас, так и за рубежом схожа. Особенно на начальном этапе все зависит только от педагога и его умения найти подход к ребенку и раскрыть его таланты.

Что бы Вы порекомендовали родителям, дети которых хотят петь?

Попробовать найти хорошего педагога и в любом случае поддерживать в ребенке желание развивать свой талант, учиться. Кроме того, развиваясь музыкально, ребенок автоматически постепенно раскрывает и другие свои таланты. Уроки вокала пойдут только на пользу ребенку. Но я советую кроме вокала, посещать также уроки сольфеджио, музыкальной литературы, хора, игры на музыкальных инструментах, особенно на струнных, что способствует улучшению музыкального слуха. Но не пугайтесь такого количества предметов, как правило в музыкальных школах все предметы сбалансированы и не будет перегруза. Проявляйте интерес к занятиям ребенка, но делайте это не в навязчивой форме.

Елена Гончарук - Доля