Кружки и секции для школьника: как определиться с нагрузкой

Автор
Кружки и секции для школьника: как определиться с нагрузкой

Когда становишься родителем, всё время боишься чего-то недодать своему ребенку.

Часто мы корим себя за то, что уделяем ему мало времени, недостаточно занимаемся его развитием или придумываем не очень уж и интересный детский досуг.

Когда начинается школа, мы бросаемся записывать своего ученика на разные кружки, считая, что так он будет больше знать, уметь и вообще будет прекрасно физически подготовлен.

В первом классе этого точно делать не нужно - ребенок и так испытывает жуткий стресс, потому что его жизнь резко изменилась: в классе нет игрушек и веселых игр, а есть лишь «Азбука» да тетрадки с прописью. Не нужно спешить! Отдавать ребенка в любую секцию одновременно с началом учебы нежелательно: подождите годик. Но это не значит, что школьнику вообще не нужны такие внеклассные занятия.

Зачем нужны секции и кружки

Смена вида деятельности. Если ребенок пошел в спортивную секцию, то сменяет свою школьную умственную активность на физическую, художественная или музыкальная школа развивают творческую личность и т.д.

Людмила Король, психолог:«Однажды мама привела ко мне девочку, которой ничего было не интересно. Мама жаловалась, что ребенок не хочет учиться, общаться со сверстниками и вообще ничем не занимается. Единственное, что её интересовало - это спорт. Мама же считала его напрасной тратой времени, ведь спорт учебе не поможет. Когда же девочку всё же записали на баскетбол, её, как подменили: она стала активной, жизнерадостной, радовалась своим успехам и даже успеваемость в школе повысилась. Не нужно закрывать своего ребенка в жесткие рамки: ему нужно отвлекаться на то, что ему нравится, а не только на то, что ему «нужно»».

Смена стиля общения. В кружках обычно нет таких жестких требований к дисциплине или к форме общения. После нескольких часов сидения на месте, где требуют тишины и внимательности, ребенок может расслабиться. При этом он сможет пообщаться со сверстниками и завести новых друзей. И всё это прямо во время обучения.

Смена круга общения. Как правило, внешкольные занятия проводят в немногочисленных группах, гораздо меньше среднестатистического класса. Здесь ребенка окружают совсем другие люди, ведь не всем детям удается сдружиться с одноклассниками или избежать насмешек.

Кружки и секции для школьника: как определиться с нагрузкой - изображение №1

Такое переключение поможет ребенку отдохнуть от утомительного учебного дня, избавиться от накопившейся усталости. После занятий в кружке сын или дочка может со свежими силами приступать к выполнению домашнего задания. Правда, делать уроки, согласно режиму дня, лучше с 16.00 до 17.00 - в это время у школьника пик трудоспособности. Поэтому распланируйте время так, чтобы секции и кружки не помешали умственному развитию.

Сколько кружков вносить в расписание ребенка

Очень многое зависит от самого ребенка, количества его энергии, работоспособности и желания. Если единственное, чего он хочет после школы - это поесть и поспать, предоставьте ему такую возможность. А если энергии - хоть отбавляй, то и 10 кружков учебе не помешают.

Специалисты рекомендуют начать с одной-двух секций, в зависимости от желания и возможностей школьника. Лучше, чтобы хотя бы одна из них была спортивной, потому что дети и так слишком много сидят: то за партами, то за уроками.

Мамочка-форумчанка Ксения считает так:«Я - за то, чтобы у ребенка было много увлечений, если он всё успевает. Мой Ванька, например, ходит на хапкидо, айкидо и в бассейн. Успеваемость не упала совершенно, ребенок счастлив. К тому же, спорт прекрасно влияет на здоровье и развитие».

Не совсем согласна с ней мама Ира: «Как по мне, один кружок должен быть интеллектуальным, связан с умственной деятельностью. А второй кружок ребенок может выбрать по своему усмотрению, в качестве поощрения. Например, у нас - английский и тхэквондо».

Выбрать кружок сыну или дочери поможет наш каталог

Кружки и секции для школьника: как определиться с нагрузкой - изображение №2

Зависит количество кружков еще и от возраста ребенка. Например, в 5-6 лет это может быть 1-2 секции, ребенок еще пробует свои силы, смотрит, сколько он сможет «потянуть».

С возрастом кружков становится больше - школьник смотрит, что у него лучше получается, а с чем выходит не очень. В итоге - остаются те, которые действительно ему интересны, доставляют удовольствие и приносят пользу развитию.

Мама Юля рассказывает свою историю детства:«Я училась в художественной школе. Мне очень нравилось, но совмещать с обычной школой сложновато было. Домашних заданий было много, приходилось долго сидеть за уроками, а в художке тоже давали задания, которые доделывала дома. Ездить туда приходилось далеко. В общем, еще один какой-то кружок я бы просто не вынесла. Поэтому нужно учитывать особенности каждого ребенка и спрашивать его мнения перед тем, как отправлять еще и на английский или танцы, о которых грезит мама».

Право выбора нужно всегда оставлять за ребенком. Не нужно навязывать ему всякие новомодные кружки и секции, о которых мечтаете Вы сами. Спрашивайте у своего школьника, не тяжело ли ему справляться с внешкольными занятиями, и хотел бы он заниматься в еще одном кружке.

Не давите на ребенка и хвалите за все успехи. И, если он скажет, что не справляется с нагрузкой - отложите дополнительные занятия хотя бы на полгода, а то и год. Успехов Вам и маленькому школьнику!