Для социализации детям нужны спорт и работа по дому: выводы экспертов
- Автор
- Дата публикации
Умеренная физическая активность и помощь по дому оказались лучшим способом развития социализации у школьников. К такому выводу пришли эксперты Международной программы оценки качества образовательных достижений учащихся (PISA).
В последнее время работодатели все выше ценят такие качества сотрудников, как умение работать в команде и другие социальные навыки. В 2015 году PISA провела исследование среди школьников разных стран, чтобы выяснить, как внешкольная деятельность влияет на развитие этих качеств.
Часовые прогулки способствуют социализации школьников
Выяснилось, что мальчики, которые уделяют спорту 5 дней в неделю, лучше справляются с решением проблем в команде, чем ребята, не ведущие активный образ жизни. Среди девочек этот показатель улучшается, если они хотя бы 2 дня в неделю уделяют физической активности.
Под физической активностью подразумеваются пешие прогулки или катание на велосипеде не менее 1 часа в день. Более активное занятие спортом не обязательно способствует развитию социальных навыков. У ребят, которые больше занимаются спортом, как правило, такие же хорошие отношения с членами их коллективов, но в командной работе они проявляют меньше энтузиазма.
Домашние обязанности учат детей работать в команде
Онлайн и оффлайн общение с друзьями и внутрисемейные связи по-разному сказываются на отношении к другим людям. Самым позитивным для развития социальных навыков оказалось участие тинейджеров в домашних делах и забота о членах своей семьи.
Дети, которых родители привлекают к помощи по дому, больше других ценят своих товарищей. Такие дети любят работу в команде и хорошо взаимодействуют с другими.
Однако наилучшие результаты командной работы показывают подростки, которые регулярно встречаются и созваниваются со своими друзьями. Хотя отношение к отдельным членам коллектива у них более прохладное.
На качество работы в команде позитивно влияет опыт общения в чатах и социальных сетях. Такие дети результативно взаимодействуют с другими, хотя отношения внутри коллектива у них не всегда хороши.
Меньше всего удовольствие от работы в команде получают дети, которые увлекаются компьютерными играми. Кроме того, у них хуже других складываются отношения с товарищами.