Логопедическая группа: нужно ли отдавать ребенка?
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Когда дети из периода «ути-пути» становятся на путь приближения к школе, родителям хочется, чтобы их крохи были гениальны. Взрослые очень переживают, когда у их малышей всё получалось лучше, чем у других. А бывает так, что в 3-4 года маленькие люди выговаривают далеко не все буквы и слова, порой и словарный запас их состоит всего из нескольких слов. Все детки развиваются индивидуально. Но когда малыши подрастают, родители начинают беспокоиться о том, что у карапуза может быть задержка развития.
В такие моменты мамы-папы начинают задумываться о логопедической группе для своего чада. Но не всегда перевод ребенка – это хороший выход.
Специалисты говорят о том, что не стоит идти в логопедическую группу, если у малыша нарушено произношение всего 1-2 звуков. Кроха может начать подражать неправильному произношению своих «коллег», и потому рисковать не стоит.
Однозначным позитивом является маленькая наполняемость группы (10-12 человек), что значительно снизит риск инфекции или чрезмерной утомляемости малыша
Также не нужно отдавать ребенка к «трудным» детям, если в логопедической группе Вас привлекает небольшое количество детей по сравнению с обычными детсадовскими группами. Это необоснованный риск, ведь малыш может, играясь, повторять за детками неправильные слова.
Конечно, если нарушений гораздо больше, к тому же, есть и неврологический диагноз, то идти в логопедическую группу однозначно стоит. Родители самостоятельно могут не справиться с постановкой речи и, конечно же, с подготовкой к школе. Детей с нарушениями речи готовят к первому классу по особой программе. Она уделяет особое внимание звукам и буквам, потому что ребенок часто произносит звук неправильно, потому что просто-напросто не выделяет его в общем потоке речи. По мнению специалистов, это чревато нарушениями письма и чтения.
Плюсы и минусы логопедической группы
Однозначным позитивом является маленькая наполняемость группы (10-12 человек). Соответственно, уменьшается риск инфекционных заболеваний, ребенок меньше утомляется в течение дня, а у воспитателей есть возможность уделить внимание каждому малышу.
С детьми работают опытные воспитатели исключительно с педагогическим образованием и окончившие специальные логопедические курсы, учитель-логопед с высшим дефектологическим образованием.
Также с карапузом ежедневно проводят коррекционно-развивающие занятия, направленные на улучшение внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики, дыхания.
По уровню подготовки к школе выпускники логопедических групп зачастую обгоняют детей, посещавших массовые группы. Малыш учится слушать педагога, у него формируются навыки учебной деятельности.
К минусам можно отнести довольно высокую плату за посещение группы. Кроме того, родителям необходимо вместе со своим чадом вести тетрадь и ежедневно выполнять задания логопеда.
Это всего лишь общие рекомендации. Если Вы всерьез задумались о логопедической группе, то стоит посоветоваться со специалистом, который сможет оценить навыки ребенка и дать дельный совет, стоит ли отдавать кроху « в руки логопеда».