Детей-аутистов «вернут к нормальной жизни»

Детей-аутистов «вернут к нормальной жизни»

Сегодня в мире около 67 млн. детей-аутистов (1). С каждым годом их количество увеличивается в среднем на 17%. Специалисты уверены: большинство больных можно «вернуть» к нормальной жизни при условии ранней диагностики и адекватного лечения. В Украине пока не разработаны государственные программы помощи таким деткам, нет специалистов для правильной диагностики и лечения.

Государство решило реформировать сферу психиатрии. МОЗ в конце лета 2012 года утвердило документ, который предполагает разделение детской и взрослой психиатрии, в нем особое внимание обращено на проблему аутизма в Украине.

Раньше ребенку с синдромом аутизм после 18 лет, а то и в подростковом возрасте, ставили диагноз шизофрения. Изменения в законе должны урегулировать эту ситуацию, дети будут получать правдивый диагноз.

На данный момент в государстве нет специалистов, которые могут помочь таким деткам, а также соответствующей инфраструктуры для их воспитания, изменения в законе должны улучшить ситуацию. Власти подняли вопрос о развитии в Украине практики инклюзивного обучения особых детей (2).

Пока отечественные школы не готовы к тому, чтобы массово ввести такой способ обучения особых детей, есть только отдельные школы и интернаты, где берутся воспитывать таких деток. В основном же развитие детей с синдромом аутизма пока занимаются лично родители, нанимая им коррекционных педагогов и отдавая их в частные школы.

Чтобы реализовать прописанные изменения: разработать программы обучения детей-аутистов в обычных школах, привлечь квалифицированных педагогов к этой проблеме, потребуется время, но первые шаги навстречу детям с особыми потребностями уже сделаны.

1. Справка: аутизм — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями

2. Справка: инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.