Отпуск по беременности и родам
- Автор
- Дата публикации
- Автор
На вопросы отвечает адвокат Верзин В.А. ([email protected])
Адвокат адвокатского объединения
"Дарницкая коллегия адвокатов"
Mira
Помогите разобраться в возникшей проблеме. Согласно ЗУ "Об отпусках" отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно - 126 дней, предоставляется полностью независимо от фактически использованных дней до родов, при этом предоставляется за 70 дней до родов и на 56 дней после родов. Я, к сожалению, не смогла уйти в такой отпуск как положено на 30 неделе, а только на 33 и теперь заведующий моей ЖК отказывается предоставлять мне больничный на полный срок - 126 календарных дней, а только на пропорционально оставшиеся, ссылаясь на устное распоряжение председателя городской ВТЭК. Законодательно в поликлинике это подтвердить никто не мог, тогда, как я притащила и КЗоТ и упомянутый закон. Подскажите, что делать. Я в отчаянии
Не стоит отчаиваться. Судя по описанным Вами обстоятельствам, заведующий женской консультацией нарушает Инструкцию о порядке выдачи документов, свидетельствующих о временной нетрудоспособности граждан, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Украины от 13 ноября 2000 года №455. На основании пункта 8.1 этой же Инструкции контроль за ее выполнением учреждениями здравоохранения всех ведомств осуществляют в границах своей компетенции Министерство здравоохранения Украины.
Порядок заполнения листков нетрудоспособности предусмотрен Инструкцией о порядке заполнения бланка листка нетрудоспособности, которая утверждена совместным приказом Министерства здравоохранения Украины, Государственного комитета статистики Украины, Фонда социального страхования Украины от 9 марта 2000 года №46/81/4.
Советую заставить заведующего выполнить указанную Инструкцию путем обжалования его неправомерных действий.
Начните по порядку. Напишите заявление заведующему женской консультацией с изложением ваших требований. Получите от женской консультации соответствующий листок о нетрудоспособности в связи с беременностью и родами. Если в выданном Вам листке о нетрудоспособности будет нарушен срок отпуска, предусмотренный законодательством, то пишите заявление тому же заведующему с требованием выполнения закона и о предоставлении листка о нетрудоспособности на дополнительный срок, который в выданном Вам листке не указан.
Если заведующий письменно не ответит на Ваше заявление в течение месяца, либо не удовлетворит ваше требование, то можете его действие либо бездействие обжаловать в вышестоящую инстанцию, вплоть до МЗО Украины, либо в суд.
Жалобы рекомендую отправлять заказными письмами с уведомлением о вручении, а себе оставлять копии Ваших жалоб.
Извините за банальность, но устное распоряжение председателя ВТЭК не может заменить существующее законодательство. Вряд ли в судебном заседании заведующий консультацией сошлется на мнение председателя ВТЭК как на основание к расчету сроков нетрудоспособности в связи с беременностью и родами.
Juli
Дело в том, что до декрета я работала в Одесской компании, офис которой находился в Киеве. Там я ушла в декрет, получала шесть месяцев пособие ежемесячное по уходу за ребенком до трех лет по 40 грн. Но сейчас компания как бы собирается переехать в Одессу, и мне было бы проще получать деньги по месту проживания. Раньше можно было собрать необходимые документы (справки с работы, какую сумму я получила) и, оформившись в Собесе (кажется, так это называется) по месту прописки получать эти деньги на почте. Скажите, пожалуйста, действительно ли это на сегодняшний день? Мне не хочется увольняться, но и не хочется терять хотя бы эту денежку :) Если это возможно, то каким законом аргументировать свои действия?
Заранее огромное спасибо за любую информацию!
Из Вашего вопроса следует, что организация, в которой Вы работали до ухода в отпуск, не ликвидируется, а только меняет адрес своей деятельности. Полагаю, что в организации имеется адрес Вашего места жительства, и пособие оргиназация Вам должна будет отправлять почтовым переводом. Своим заявлением Вы можете уведомить руководителю организации о том, что пособие Вам следует направлять по Вашему месту жительства и укажите свой адрес.
Могу напомнить, что Вы получаете пособие не из средств организации, а из государственных фондов, но через Вашу организацию, уполномоченную законом производить такие социальные выплаты. Причин для увольнения в связи со сменой адреса деятельности Вашей организации я не вижу. Когда у вас окончится "декретный" отпуск, вот тогда и примете решение, стоит ли Вам выходить на работу по месту деятельности организации в г. Одессе, либо уволиться.
irisa_nat
У меня дочери 2,5 года. В декрет я не уходила, просто ушла по заявлению, но трудовой стаж не прерывается. Пособие я получала только сразу после родов и больше его не оформляла. Вопрос: Могу ли я оформить пособие сейчас (за весь период до 3-х лет.) или только с сегодняшнего момента и до 3-х лет?
Вопрос 2: В декабре у нас должен родится еще один ребенок, с работы я не увольняюсь. Могу ли я получать пособие и какое, в какой сумме?
По моему мнению, Вы вправе получить помощь по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста с момента его рождения.
По этому поводу Вам следует написать соответствующее заявление руководителю Вашей организации с просьбой о предоставлении отпуска по уходу за ребенком с даты его рождения, а приказ о предоставлении Вам отпуска без сохранения заработной платы (я полагаю, что так сформулирован отпуск, в котором Вы находитесь сейчас) – отменить.
Возможно, руководитель Вашей организации не захочет издавать такой приказ, не желая вступать в конфликт с Фондом социального страхования. В этом случае рекомендую заранее обсудить получение помощи с уполномоченным Фонда – работником Вашего предприятия.
Постановлением правления Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности от 09.07.2001 года №21 утверждено Положение «О комиссии (уполномоченном) предприятия, учреждения, организации по общеобязательному государственному социальному страхованию в связи с временной утратой трудоспособности и затратами, обусловленными рождением и погребением», согласно пункту 1.1 которого комиссия (уполномоченный) создается (избирается) на предприятии, в учреждении, организации независимо от форм собственности и хозяйствования, которое использует наемную рабочую силу.
Как указано в пункте 3 ст.51 Закона Украины от 18 января 2001 года №2240-III «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной утратой трудоспособности и расходами, связанными рождением и погребением», который вступил в силу с 28 февраля 2001 года является приказ (распоряжение) работодателя о предоставлении застрахованному лицу, которое фактически осуществляет уход за ребенком, отпуска по уходу за ребенком. В связи с этой нормой закона решение о выплате пособия должен был принять руководитель Вашей организации. В имеющейся у меня электронной правовой базе я не нашел документа, который бы ограничивал срок обращения за получением помощи по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, но, полагаю, что по достижению ребенком трехлетнего возраста, исходя из смысла Закона, обращаться за такой помощью впервые будет неправомерно.
Допускаю, что и руководитель и уполномоченный Фонда, соглашаясь с Вашим требованием «по-человечески», тем не менее, в юридическом плане не решатся принять соответствующее решение и могут предложить Вам обратиться в суд с иском к Вашей организации, с привлечением Фонда в качестве третьего лица на стороне ответчика, чтобы, удовлетворяя Ваше требование заручиться решением суда. Я полагаю, что следует пойти на это и обратиться в суд. В суд можно обратиться и в том случае, если такого предложения Вам не поступит и в Вашем требовании руководитель организации Вам откажет. Причиной отказа в издании соответствующего приказа и выплате помощи может быть то обстоятельство, что бюджет Фонда за прошлые годы исчерпан.
Если допустить, что Ваша организация по каким-то причинам Вас не застраховала в Фонде социального страхования до рождения первого ребенка и не уплачивала соответствующие взносы от начисляемого Вам заработка, то под действие Закона Украины от 18 января 2001 года №2240-III «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной утратой трудоспособности и расходами, связанными рождением и погребением» (далее – «Закон») Вы не подпадаете, так как в этом случае не являетесь тем лицом (субъектом правоотношений), отношения с которым регулируются указанным Законом. В этом случае на основании этого закона никакой помощи (пособий) Вы не получите ни по уходу за первым ребенком, ни в связи с рождением второго ребенка. В таком случае Вы вправе обратиться с иском к Вашей организации о взыскании материального ущерба, вызванного нарушением законодательства о социальном страховании и выплате помощи по уходу за ребенком за весь период ухода за ребенком за счет средств Вашей организации в той сумме, какая бы Вам причиталась из средств Фонда социального страхования.
2. В связи с рождением у Вас второго ребенка на основании статьи 34 указанного Закона, определяющей виды материального обеспечения и социальных услуг по общеобязательному государственному социальному страхованию в связи с временной утратой трудоспособности и затратами, обусловленными рождением, предусмотрено предоставление следующих видов материального обеспечения:
- помощь по беременности и родам (статьи 38, 39 Закона);
- помощь при рождении ребенка (статьи 40, 41 Закона);
-
помощь по уходу за ребенком по достижению им трехлетнего возраста (статьи
42-44 Закона).
2.1. Помощь по беременности и родам
Помощь по беременности и родам предоставляется застрахованному лицу в форме материального обеспечения, которое компенсирует утрату заработной платы (дохода) за период отпуска по беременности и родам. Такая помощь выплачивается застрахованному лицу за весь период отпуска по беременности и родам, продолжительность которой составляет 70 календарных дней до родов и 56 (а в случае осложненных родов или рождения двух ли больше детей - 70) календарных дней после родов.
В случае предоставления застрахованному лицу отпуска по беременности и родам в период простоя предприятия, учреждения, организации не по вине застрахованного лица, ежегодного (основного или дополнительного) отпуска, отпуска без сохранения заработной платы, дополнительного отпуска в связи с обучением, творческого отпуска помощь по беременности и родам предоставляется со дня возникновения права на отпуск по беременности и родам.
За период отпуска по беременности и родам, которые совпадает с отпуском для ухода за ребенком к достижению ею трехлетнего века, помощь по беременности и родам выплачивается независимо от помощи по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста (статья 38 Закона).
Размер помощи по беременности и родам указан в статье 39 Закона: такая помощь предоставляется застрахованному лицу в размере 100 процентов средней заработной платы (дохода), рассчитанного с учетом всех видов заработной платы (дохода) в границах предельной суммы месячной заработной платы (дохода), на которую начисляются страховые взносы на общеобязательное государственное социальное страхование в связи с временной утратой трудоспособности и затратами, обусловленными рождением и погребением, как указано в статье 21 Закона и в порядке, определяемом Кабинетом Министров Украины.
2.2. Помощь при рождении ребенка
Застрахованному лицу (одному из родителей ребенка) при рождении ребенка предоставляется единовременное пособие. В случае рождения мертвого ребенка помощь при рождении ребенка не предоставляется (статья 40 Закона).
Размер помощи при рождении ребенка устанавливается правлением Фонда, но не меньше размера прожиточного минимума, установленного законом (статья 41 Закона).
В пункте 5 «Заключительных положений» Закона определено, что до стабилизации экономического положения в Украине размер выплаты при рождении ребенка, предусмотренный статьей 41 этого Закона, определяется Верховной Радой Украины каждый год исходя из уровня обеспечения прожиточного минимума одновременно с установлением размера страховых взносов с постепенным приближением выплат к прожиточному минимуму.
Согласно статье 4 Закона Украины 11 января 2001 года №2213-ІІІ «О размере взносов на некоторые виды общеобязательного государственного социального страхования»: «Исходя из возможностей Фонда социального страхования из временной потери трудоспособности установить, что выплата, предусмотренная статьей 41 Закона Украины "Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной утратой трудоспособности и затратами, обусловленными рождением и погребением", устанавливается в размере не ниже 64 процентов прожиточного минимума для детей в возрасте до 6 лет.»
Законом Украины от 15 ноября 2001 года №2780-ІІІ «Об утверждении прожиточного минимума на 2002 год» прожиточный минимум для детей в возрасте до 6 лет на 2002 год утвержден на одно лицо в размере 307 гривен.
2.3. Помощь по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста
(статьи 42-44 Закона)
Право на помощь по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста имеет застрахованное лицо (один из родителей ребенка, усыновитель, бабка, дед, другой родственник или опекун), которая фактически осуществляет уход за ребенком.
Указанная помощь предоставляется застрахованным лицам в форме материального обеспечения, которое только частично компенсирует потерю заработной платы (дохода) в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста (статья 42 Закона)
Размер помощи по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста устанавливается правлением Фонда, но не меньше размера прожиточного минимума, установленного законом (статья 43 Закона). Вместе с тем, в пункте 5 «Заключительных положений» Закона определено, что до стабилизации экономического положения в Украине размер выплаты при рождении ребенка, предусмотренный статьей 43 этого Закона, определяется Верховной Радой Украины каждый год исходя из уровня обеспечения прожиточного минимума одновременно с установлением размера страховых взносов с постепенным приближением выплат к прожиточному минимуму.
(Статьи 42 и 43 Закона введены в действие с 28 февраля 2001 года согласно части 5 ст. 94 Конституции Украины, т.е. в течение 10 дней с момента опубликования Закона Украины от 11 января 2001 года №2213-ІІІ «О размере взносов на некоторые виды общеобязательного государственного социального страхования». При этом дата вступления в силу последнего закона, указанная непосредственно в этом законе - с 1 января 2002 года - Конституции не соответствует.)
Согласно Закону Украины от 22 марта 2001 года №2330-Ш «Об утверждении прожиточного минимума на 2001 год» прожиточный минимум для детей в возрасте до 6 лет на 2001 год утвержден на одно лицо в размере 276,48 гривны, а Законом Украины от 15 ноября 2001 года №2780-ІІІ «Об утверждении прожиточного минимума на 2002 год» прожиточный минимум для детей в возрасте до 6 лет на 2002 год утвержден на одно лицо в размере 307 гривен
Уважаемый Валерий Алексеевич,
прошу прощения за столь упорные расспросы, но хоть я и имею опыт в прочтении Законов, но данный Закон вводит меня в небольшой ступор. Относительно п.1. Стаж я не прерывала, и декрет не оформляла, т.е. по документам на моем предприятии я считалась на основном месте работы и приказа об отпуске с/ или без сохранения зарплаты я не делала. Не делала по своей лени т.к. мне, как гл. бухгалтеру, связываться с декретными не хотелось. В фонде мы застрахованы, но декретные не проходят по бумагам. И еще нюанс, в данный момент я работаю на другом предприятии у частного предпринимателя. Как в такой ситуации я могу получить ежемесячное пособие или нет.
Вопрос №2: Как Вы посоветуете, на сколько мне выгодно сейчас со вторым ребенком - оформлять декрет или уволится? Как будет отличаться сумма пособия
Как я Вас понял, Вы числились на работе, пока Ваш ребенок подрастал почти до 3-х лет. Работающим матерям оказание такого вида помощи, как помощь в связи с отпуском по уходу за ребенком до 3 лет, законодательством не предусмотрено, т.е., или Вы работаете и получаете зарплату, или уходите в отпуск по уходу за ребенком и, соответственно, получаете ежемесячную помощь в течение 3 лет. При этом значения не имеет, работаете ли Вы в штате юридического лица, или в штате индивидуального предпринимателя. Если Вы с работы не увольняетесь, то на помощь по уходу за ребенком Вам рассчитывать не следует.
Размер помощи по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста определен Законом Украины от 18 января 2001 года 2240-III <Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной утратой трудоспособности и расходами, связанными рождением и погребением>. Согласно этому Закону размер помощи устанавливается правлением Фонда социального страхования, но не меньше размера прожиточного минимума, установленного законом. В пункте 5 этого же Закона определено, что до стабилизации экономического положения в Украине размер выплаты определяется Верховной Радой Украины каждый год исходя из уровня обеспечения прожиточного минимума одновременно с установлением размера страховых взносов с постепенным приближением выплат к прожиточному минимуму.
Законом Украины от 15 ноября 2001 года 2780- <Об утверждении прожиточного минимума на 2002 год> прожиточный минимум для детей в возрасте до 6 лет на 2002 год утвержден на одно лицо в размере 307 гривен.
Определить что для Вас выгоднее: уходить в отпуск по уходу за ребенком и получать помощь из бюджета Фонда социального страхования, или продолжать работу и получать зарплату - я не могу, так как достаточных для этого данных Вы не сообщили.
Если Вы работаете или работали главным бухгалтером, то, полагаю, с такой Вы справитесь самостоятельно
Вы написали, что "Законом Украины от 15 ноября 2001 года №2780- <Об утверждении прожиточного минимума на 2002 год прожиточный минимум для детей в возрасте до 6 лет на 2002 год утвержден на одно лицо в размере 307 гривен."
Значит ли это, что, если я нахожусь в декретном "отпуске по уходу за ребенком...", то ежемесячная выплата пособия должна составлять 307 грн.? А что же это тогда за сумма около 40 грн., которая выплачивается сейчас? И еще, это выплачивает Фонд соцстрахования или из фондов компании, где работаешь?
Помощь по уходу за ребенком до достижения им 3 лет предусмотрена Законом Украины от 18 января 2001 года 2240-III <Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной утратой трудоспособности и расходами, связанными рождением и погребением>
В статье 43 этого Закона указан размер помощи по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста и кто его устанавливает. Согласно этой норме такой размер устанавливается правлением Фонда социального страхования, но не меньше размера прожиточного минимума, установленного законом. Если бы не было норм, указанных в этого же Закона, то тогда действительно, помощь выплачивалась бы в размере не менее 307 гривен, как установлено Законом Украины от 15 ноября 2001 года 2780-??? <Об утверждении прожиточного минимума на 2002 год>.
Однако первый закон от 18 января 2001 года 2240-III. <Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной утратой трудоспособности и расходами, связанными рождением и погребением> содержит в себе раздел, которые определяют время ввода в действие ст.43 этого же Закона. Непосредственно в пункте 5 <Заключительных положений> Закона указано, что до стабилизации экономического положения в Украине размер выплаты, предусмотренный статьей 43 этого Закона, определяется Верховной Радой Украины каждый год исходя из уровня обеспечения прожиточного минимума с постепенным приближением выплат к прожиточному минимуму.
Из этой нормы следует, что ежемесячная помощь по уходу за ребенком до 3 лет будет соответствовать прожиточному минимуму только в перспективе, который будет определяться для детей специальным законом. В настоящее время <до стабилизации экономического положения> в Украине размер помощи только к прожиточному минимуму <исходя из уровня обеспечения прожиточного минимума>. Иными словами, когда у Фонда социального страхования будет достаточно средств для выплаты помощи в размере прожиточного минимума и, тогда и будет выплата помощи в размере прожиточного минимума, а пока денег нет, то Фонд будет оплачивать меньше прожиточного минимума.
Чтобы было в Фонде больше денег, нужно из заработка отчислять больший размер страховых взносов, а пока официально (по документам) указывается меньшая сумма заработка, чем та, которую выдают неофициально ().
Соответственно, и взносы в Фонд социального страхования поступают в меньшей сумме, чем должно. Пойти на увеличение размера взносов Верховная Рада также не может, так как в этом случае заработок в еще большем размере в тень. Получается замкнутый круг. Остается ожидать, так называемого, ослабления налогового бремени, о котором на протяжении уже многих лет говорят депутаты и Президент, все - а сдвигов нет.
2. Помощь по уходу за ребенком физически Вы получаете по месту работы, но именно из средств Фонда социального страхования, а не из средств Вашей организации, которая вообще может не иметь средств, в том числе и для выплаты зарплаты.
Постановлением правления Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности от 09.07.2001 года 21 утверждено Положение <О комиссии (уполномоченном) предприятия, учреждения, организации по общеобязательному государственному социальному страхованию в связи с временной утратой трудоспособности и затратами, обусловленными рождением и погребением>.
На основании этого Положения комиссия (уполномоченный) создается (избирается) на предприятии, в учреждении, организации независимо от форм собственности и хозяйствования, которое использует наемную рабочую силу. Узнайте, кто же является в Вашей организации уполномоченным Фонда и по вопросам выплаты помощи можете обратиться к нему
Tasya
Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос. Я вышла на работу, когда ребенку было 5 мес. С дочкой сидит сестра мужа, хотим оформить отпуск по уходу за ребенком на нее. Она работает в школе, не в Киеве. Так вот там такие деятели в гороно, что чуть-ли не опекунство надо оформлять, чтобы этот отпуск дали. Подскажите, пожалуйста, какие док-ты надо предоставить по месту ее работы от мамы (меня) для этого и если можно, дайте сноски на соответствующие статьи в труд. законодательстве, а то трудно с ними воевать. И еще - выплату производит соцстрах?
Право граждан на материальное обеспечение и социальные услуги по общеобязательному государственным социальным страхованию в связи рождением ребенка предусмотрены статьей 4 Закона Украины от 18 января 2001 года №2240-III «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной утратой трудоспособности и затратами, обусловленными рождением и погребением» (Ведомости Верховного Совета Украины, 2001, №14, ст.71 ). (далее - «Закон»).
Согласно указанной норме право на материальное обеспечение и социальные услуги по общеобязательному государственному социальному страхованию в связи с временной потерей трудоспособности и затратами, обусловленными рождением, имеют застрахованные граждане Украины, иностранцы, лица без гражданства и члены их семей, которые проживают в Украине.
Согласно части 3 статьи 51 Закона основанием для назначения помощи по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста является приказ (распоряжение) работодателя о предоставлении застрахованному лицу, которое фактически осуществляет уход за ребенком, отпуска по уходу за ребенком.
Застрахованному лицу, которое фактически осуществляет уход за ребенком (отцу ребенка, бабе, деду, другому родственнику), помощь по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста предоставляется по его заявлению и на основании справки с места работы матери ребенка о том, что она вышла на работу до окончанию срока отпуска по уходу за ребенком и выплата ей помощи по уходу за ребенком прекращена (с указанием даты).
В соответствии с частью 1 ст. 52 Закона документы для назначения по уходу за ребенком до достижению им трехлетнего возраста рассматриваются не позднее десяти дней со дня их поступления.
Сообщение об отказе в назначении помощи с указанием причин отказа и порядка обжалования выдается или высылается заявителю не позднее пяти дней после вынесения соответствующего решения.
Помимо вышеуказанной справки, полагаю, что сестре мужа следует приложить к своему заявлению о предоставлении отпуска по уходу за племянником копии документов, подтверждающих ее родство с Вашим мужем и ребенком - племянником, какими могут быть свидетельства о рождении племянника, мужа и его сестры, если их фамилии не изменялись, либо другие документы, указывающие на такое родство. В заявлении следует перечислить надлежаще заверенные копии прилагаемых к нему документов.
Материальное обеспечение по общеобязательному государственному социальному страхованию застрахованным лицам назначается и выплачивается по основному месту работы за счет уплаченных застрахованными лицами страховых взносов (часть 1 ст.50 Закона).
Аня
Оплачивается ли сейчас справка о постановке на учет на ранних сроках беременности? Мы оформили все документы на эту тему, а в собесе сказали, что в этом году справка по ранней явке не оплачивается (на сколько мне известно, это порядка 120 грн). Так ли это? И что следует предпринимать, если это дезинформация?
Уважаемая Аня!
Мне неизвестен какой-либо действующий нормативно-правовой акт о выплате какого-либо пособия в связи с постановкой на учет на ранних сроках беременности.
На основании Постановления Кабинета Министров Украины от 15 октября 1991 г. ?268 <О сохранении средней заработной платы за беременными женщинами на период обследования в специализированных медицинских учреждениях>, с целью предотвращения развития осложнений хода беременности, патологии плода, мертворождаемости и рождаемости детей с наследственными заболеваниями, установлено, что за беременными женщинами, занятыми на роботах, которые входят в перечень производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями работы, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенную продолжительность рабочего времени, а также за женщинами, которые испытывали осложнения во время предшествующей беременности или родов, на весь период обследования в специализированных медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до 12 недель) сохраняется средняя заработная плата по месту основной работы.
Таким образом, за лицами, состоящими на учете в ранние сроки беременности в вышеназванных случаях сохраняется только средний заработок в период обследования в специализированных медицинских учреждениях.
На основании Постановления Кабинета Министров Украины от 15 октября 1991 г. №268 <О сохранении средней заработной платы за беременными женщинами на период обследования в специализированных медицинских учреждениях>, с целью предотвращения развития осложнений хода беременности, патологии плода, мертворождаемости и рождаемости детей с наследственными заболеваниями, установлено, что за беременными женщинами, занятыми на роботах, которые входят в перечень производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями работы, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенную продолжительность рабочего времени, а также за женщинами, которые испытывали осложнения во время предшествующей беременности или родов, на весь период обследования в специализированных медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до 12 недель) сохраняется средняя заработная плата по месту основной работы.
Соответственно, справку можете предъявить по месту работы, когда будете обследоваться в специализированных медицинских учреждениях.
Адвокат адвокатского объединения