Здоровый цвет лица поможет увеличить доход
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Здоровый цвет лица - залог успеха.
Многие считают, что добиться успеха на работе можно лишь с помощью своих умственных способностей. Однако люди, которые хотят подняться на вершину, должны сосредоточиться на здоровом внешнем виде, утверждают исследователи.
Как обнаружили ученые, в 70% случаев работник со здоровым оттенком кожи является более привлекательным, чем его коллега, который выглядит умнее.
Они обнаружили, что умственные способности - это лишь "дополнительная опция" для работников, желающих получить повышение, или же для политиков, стремящихся одержать победу на выборах.
В эксперименте Университета Амстердама 148 кандидатам было предложено выбрать будущего лидера вымышленной фирмы. Выбирать они должны были между двумя обработанными на компьютере фотографиями одного и того же человека. Одно изображение было изменено таким образом, чтобы заставить человека на снимке выглядеть более здоровыми, а на другой потенциальном кандидату придали более умный вид.
Эксперимент показал, что в семи из десяти случаев человек со здоровым цветом лица показался респондентам более привлекательным, чем "умный" кандидат.
"Наше исследование наглядно показывает, почему руководители и политики стремятся выглядеть здоровыми, тратя много сил, времени и денег на поддержание своего внешнего вида", - сказал доцент Брайан Списак. - Те, кто жаждет заполучить руководящую должность, должны понимать, что умный вид является лишь дополнительным фактором, в то время как румянец на щеках - первостепенным".
В эксперименте участникам описывались обязанности, которые предстоит выполнять будущему руководителю, а затем демонстрировались два изображения кандидата.
Среди должностных обязанностей кандидатов значились: налаживание агрессивной конкуренции, пересмотр условий партнерства с другой компанией, выход компании на новый рынок и контроль за устойчивой эксплуатацией невозобновляемых источников энергии.
Участники выбрали кандидатов со здоровым или более менее здоровым лицом в 69% случаев, и это предпочтение не зависело от основной задачи будущего генерального директора.
Умные лица взяли верх над здоровыми только в двух случаях: когда от кандидата требовалась максимальная дипломатичность и изобретательность.