Что такое "эмоциональное выгорание"?

Автор
Что такое "эмоциональное выгорание"?

Эмоциональное выгорание может затронуть каждого сотрудника.

Сринивасан Пиллэй, психиатр и преподаватель Медицинской школы Гарвардского университета, изучающий профессиональное выгорание, недавно опросила 72 высших руководителей компаний и установила, что почти все из них имеют некоторые признаки выгорания и у всех на работе присутствуют факторы, вызывающие выгорание.

Согласно докладу агентства Gallup за 2013 год, всего 30% работников США чувствуют себя активно вовлеченными в работу компании. Среди всех 142 стран мира всего 13% сотрудников ощущают свой вклад в работу своей компании. Проще говоря, для большинства из нас работа — это унылое, истощающее занятие и даже хуже.

Когда речь идет о нашем времени, спрос сильно превышает предложение. Мы постоянно сталкиваемся с необходимостью отслеживать информационные потоки, отвечать на запросы и стараться реализовать свои умения по полной.

Любопытно, какие факторы больше всего влияют на вовлеченность сотрудников в работу и производительность труда. The Energy Project в сотрудничестве с Harvard Business Review провели большой социологический опрос, направленный на выявление таких факторов. Еще одно исследование было проведено у клиентов The Energy Project – промышленной компании со штатом в 6000 наемных работников и финансовой компании с 2500 работников. В обоих случаях полученные результаты оказались поразительно схожи.

Сотрудники более всего удовлетворены и продуктивны, когда имеют возможность удовлетворить четыре свои потребности: физическую (возможность восстанавливаться на работе), эмоциональную (чувство того, что их вклад в работу ценят и благодарят за него), ментальную (возможность сосредоточиться на главной задаче и самостоятельно определять последовательность задач) и духовную (ощущение высшего смысла в своей работе).

Чем больше руководители и организации в целом поддерживают своих сотрудников в удовлетворении этих потребностей, тем больше вероятность, что сотрудники ответят на это вовлеченностью в работу, лояльностью, удовлетворенностью работой и снижением уровня стресса. Когда эти потребности удовлетворены, производительность увеличивается.

"Участие" или "вовлеченность" обычно определяется через целеустремленность, страсть, энтузиазм, концентрацию сил и энергии. Оно коррелирует с более высокой корпоративной эффективностью. Мета-анализ Gallup, проведенный на основе 263 исследований в 192 компаниях, показал, что компании, находившиеся в верхней четверти по показателю участия, были на 22% более рентабельны и на 10% выше в рейтингах клиентов, там отмечалось на 28% меньше случаев воровства и на 48% меньше других инцидентов, связанных с работой службы безопасности.

Исследование рабочей силы, проведенное в 2012 году консалтинговой компанией Towers Watson на материале 32 тысяч работников, обнаружило, что традиционного участия — готовности сотрудников дополнительно тратить усилия — уже недостаточно для достижения высочайших уровней производительности. Одно желание не обеспечивает возможности. Компании, имевшие высокую степень участия в традиционном понимании, имели операционную рентабельность около 14%. Те компании, в которых был наиболее высок уровень "устойчиво вовлеченных" сотрудников имели рентабельность 27%, то есть почти в два раза больше.

Это исследование также подтвердило необходимость удовлетворения четырех основных потребностей и позволило замерить эффективность удовлетворения каждой из потребностей количественно.

[news id="1302485" name="Будущая первая леди Украины Марина Порошенко (Фото)"]

[news id="1193019" name="" img="https://telegraf.com.ua/files/2014/03/weddingA.gif"]

[news id="1312430" name="" img="https://telegraf.com.ua/files/2014/06/fakt_23.gif"]