Изучение второго языка лучше отложить

Группа ученых из Лондонского университетского колледжа провела исследование среди трехсот страдающих заиканием детей в возрасте от восьми до десяти лет.

Оказалось, что у 22% детей один из родителей общался в домашней обстановке наряду с английским другим языком. Ещё 12% детей изучали новый язык непосредственно в процессе общения в детском саду со сверстниками. При этом у тех, кому пришлось это делать после пяти лет и у кого в семье говорили постоянно на одном языке (пусть даже неродном), уровень нарушений речи существенно снижался. В связи с эти британские учёные предупреждают: если ребёнку пришлось в возрасте до пяти лет учиться двум языкам, риск оказаться заикой для него резко возрастает.

При этом авторы исследования подчёркивают, что проблемы с речью никак не отражались на успеваемости детей, однако считают, что для снижения риска возникновения заикания ребенка стоит обучать второму языку после того, как ему исполнилось пять лет.