В испанских государственных школах учителя постоянно подвергаются физическому насилию

Автор
В испанских государственных школах учителя постоянно подвергаются физическому насилию

По сведениям Министерства здравоохранения, испанские школьники, как правило, начинают курить с 11 лет, а больше половины учеников 15-летнего возраста потребляют наркотики.

В испанских государственных школах учителя постоянно подвергаются физическому насилию и оскорблениям со стороны учеников, говорится в опубликованном в среду, 27 сентября, сообщении Объединенного профсоюза учителей Испании.

"В результате проведенного опроса среди учителей средних государственных школ, выяснилось, что, по меньшей мере, 15% преподавательского состава подвергается физическому насилию со стороны учащихся, а 73% - оскорблениям", - отмечается в сообщении.

В нем говорится, что "81% опрошенных преподавателей требует для себя больших прав в стенах школы и мер, направленных на укрепление авторитета педагогов".

"Ситуация в государственных школах сложилась нестерпимая, учителя лишены права даже схватить за руку избивающего его хулигана, опасаясь уголовной ответственности за так называемое "физическое воздействие на несовершеннолетнего", - прокомментировал опубликованные данные представитель профсоюза учителей Лисео Морено.

Он пояснил, что в стране "существует жесткое законодательство, не допускающее даже малейшего прикосновения к несовершеннолетнему".

"Многие учителя государственных школ боятся ходить на работу: об этом заявило 9% из 12 тысяч опрошенных педагогов", - сказал профсоюзный деятель.

Он додавил, что "неуважение к учителю и физическое насилие по отношению к нему - это лишь часть общей кризисной ситуации в испанской школе".

По опубликованным недавно официальным данным Министерства образования Испании, треть подростков бросает школу, не получив обязательного среднего образования.

Проверка, проведенная в 2005 году комиссией Евросоюза, определила, что Испания занимает последнее место в ЕС по уровню подготовки выпускников государственных школ, которые зачастую "читают по складам, плохо считают и могут назвать не более трех европейских стран".

Испанская система образования не предусматривала до недавнего времени экзамены для оценки знаний учащихся - даже неуспевающие ученики автоматически переводились из класса в класс.