У каждого четвертого современного дошколенка - задержка развития речи

У каждого четвертого современного дошколенка - задержка развития речи

Во время социальных катаклизмов в мире рождается много детей, у которых трудности с общением. Почему? Пока не можем объяснить. Но факт: например, в сложные 90-е годы у нас был настоящий всплекс - очень много родилось детей с ранним аутизмом.

Сейчас американские ученые всерьез взялись за этот вопрос: почему же чем больше событий с «большим минусом», тем больше рождается детей с эмоциональными, психическими отклонениями? Ведь тот же аутизм - это не болезнь, а скорее проблема общения.

Есть подозрения, что проблемы с коммуникацией можно «подхватить» даже на биохимическом уровне. Доказано, например, что нарушения в обмене веществ приводят к аутизму.

Возможно, для своевременного появления речи у малыша, вообще для нормального развития важно не только то, что будущая мама смотрела по телевизору, слышала по радио и т. п., но и то, что она во время беременности ела и даже каким воздухом дышала!

Любое отставание от нормы у малыша - уже повод. Особо внимательно надо отслеживать темпы развития, если ребенок входит в группу риска по медицинским показаниям. Врачи за такими проблемными малышами начинают наблюдать сразу после рождения. А вот о психологах и педагогах родители как-то дружно забывают. В лучшем случае мы присоединяемся к медикам, когда ребенку года три-четыре. Это поздно! Теряется такое колоссальное количество возможностей.

Именно первые три года - время когда закладываются навыки общения, можно многое откорректировать. Помочь малышу научиться говорить. А это значит в будущем пойти в нормальный садик, окончить школу, поступить в вуз.

//kp.ru