Формула успешного воспитания

Автор
Формула успешного воспитания

Воспитание детей – это достаточно сложное ответственное занятие, основную роль в котором призваны играть родители.

Проблема воспитания ребенка

На протяжении многих лет проблему воспитания детей стараются решить и психологи, и педагоги. В мире регулярно проводятся международные конференции, издаются специальные публикации, посвященные особенностям воспитания ребенка. Однако единственного верного решения так и не было найдено, поэтому этот вопрос до сих пор остается открытым.

Многие талантливые деятели, такие как Мария Монтессори, Антон Макаренко, Василий Сухомлинский, разработали собственные педагогические системы. В поисках «формулы успешного воспитания» ими были составлены общие исходные положения, в которых выражены основные требования к методам, содержанию, организации воспитательного процесса. Таким образом, возникли «принципы воспитания», которые играют важную роль в процессе образования в садике, школе. Но все же, основная роль в воспитании ребенка принадлежит его родителям.

Между тем, принципы воспитания не являются готовыми рецептами, а тем более универсальными правилами, которыми необходимо руководствоваться всем родителям. Они не заменяют индивидуального подхода к решению данной задачи, ведь каждый малыш развивается по своему абсолютно личному плану. Задание родителей и педагогов помочь ребёнку, организовать его деятельность так, чтобы его способности получили максимальное развитие.

Однако на пути решения этой задачи возникает немало затруднительных ситуаций. Стоит признать, что ребенок — это личность, поэтому помимо объективных препятствий, которые зависят от окружающей среды, существуют и субъективные помехи. Например, детские истерики, которые могут выступать способом выражения чувств, желаний и потребности ребенка. Также серьезной преградой могут быть неусидчивость малыша, повышенная возбудимость либо неспособность сконцентрировать внимание.

Следовательно, формула успешного воспитания для каждого ребенка своя, потому что все малыши уникальны и имеют особенности характера.

Пути решения проблемы.

На пути решения проблемы воспитания просто необходим индивидуальный подход к ребенку с учетом особенностей типа темперамента, характера, способностей, интересов, в значительной степени влияющих на его поведение в различных жизненных ситуациях. Ведь одни дети способны к продолжительной концентрации внимания, а другие – отвлекаются ежеминутно. Как же могут родители помочь малышу стать более внимательным и собранным?

С медико-социальной точки зрения в настоящее время проблема когнитивных расстройств у детей является одной из наиболее актуальных и значимых [1]. Понятие «когнитивные расстройства» включает в себя снижение памяти, восприятия информации, запоминания, умственной работоспособности. Согласно статистическим данным, в Украине частота встречаемости когнитивных нарушений у школьников составляет 7,6 % [2]. Все эти проявления вызывают трудности в обучении и поэтому не могут быть проигнорированы родителями.

У некоторых детей нарушение концентрации внимания может сочетаться ещё и с повышенной двигательной активностью, возбудимостью и импульсивностью. В настоящее время это достаточно распространенное явление. Такой ребенок стремится сделать всё и сразу, но при этом не доводит начатые дела до конца. Его неусидчивость и непродуктивная суета способны вывести из душевного равновесия не только педагогов, но даже родителей. В такой ситуации они часто прибегают к наказаниям. Но такие меры, особенно если они применяются регулярно, негативно отражаются на психике ребенка. Малыш может стать замкнутым, раздражительным, и в дальнейшем ему будет трудно налаживать контакт с окружающими.

Помочь справиться с такой ситуацией могут консультации психолога, специальные занятия для выработки усидчивости и внимательности (например, арт-терапия), а также приём натуральных препаратов, способствующих усилению концентрации внимания, снижению чрезмерной активности. Главное – не оставлять проблемы малыша без внимания и вовремя начать коррекцию подобных особенностей.

Прием натурального препарата КИНДИНОРМ Н способен помочь ребенку стать более собранным и внимательным. В состав препарата КИНДИНОРМ Н входят растительные и минеральные компоненты, которые способствуют психологической адаптации ребёнка, улучшают контакт с родителями, педагогами, сверстниками. Активные ингредиенты препарата КИНДИНОРМ Н уменьшают выраженность таких симптомов, как нарушение концентрации внимания, повышенная возбудимость и импульсивность, неусидчивость, трудности в обучении, состояние общей слабости и расстройства сна. Данный препарат оказывает успокаивающий и стабилизирующий эффект на психическое состояние ребенка.

КИНДИНОРМ Н применяют у детей с 1 года при поведенческих расстройствах и трудностях в обучении, что говорит о безопасности препарата. КИНДИНОРМ Н эффективен при состояниях, которые сопровождаются импульсивностью, повышенной активностью, неспособностью сконцентрировать внимание на выполнении поставленной задачи, а также при снижении запоминания информации.

Формула успешного воспитания ещё не создана, однако главный ее компонент установлен. Это – индивидуальный подход. Только учитывая особенности характера малыша, его увлечения и потенциал, можно найти с ним общий язык. Ведь воспитание ребёнка – это большая ответственность, возложенная на родителей. Только любовь к малышу, принятие его уникальности позволяет раскрыться и развиться его неповторимой личности.

[1] - «Нарушение когнитивных функций у детей: нейрофизиологическая оценка и коррекция», Международный неврологический журнал 1 (31) 2010

[2] – «Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей с измененной и неизмененной ЭЭГ: новые подходы в терапии», Международный неврологический журнал 5 (35) 2010

На правах рекламы

САМОЛІКУВАННЯ МОЖЕ

БУТИ ШКІДЛИВИМ

ДЛЯ ВАШОГО ЗДОРОВ`Я