Методики раннего развития

Тема раннего развития обсуждается молодыми родителями очень часто. Именно она приводит к «баталиям» между мам, какая методика лучше, что подходит или не подходит малышам. У нее много сторонников и не меньше противников. В любом случае родители сами выбирают путь развития своего малыша и сами решают, какую методику использовать. Мы же не ставим своей целью убедить Вас в правильности той или иной методики, а просто предлагаем Вам общую информацию, которая, несомненно, окажется полезной для вас в воспитании и развития вашего чудесного малыша!

Безграничная свобода выбора по методу Монтессори

Основной девиз метода Монтессори: "Помоги мне сделать это самому". Метод Монтессори основан на принципе наблюдения за ребенком в естественных условиях и принятии его таким, каков он есть. Для этого создается специальная развивающая среда (Монтессори-среда), в которой ребенок сможет проявить свои индивидуальные способности. Малыш не просто сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, но и развивается в собственном ритме. Ребенок самостоятельно решает, что ему сегодня больше всего хочется делать, или изучать - строить башню, считать, изучать текстуры, или свойства воды, высадить цветы, или просто постирать.

Именно в этой методике каждый ребенок рассматривается как личность с самого рождения с огромным потенциалом для саморазвития.

Занятия по методу Монтессори не похожи на традиционный урок в школе или детском саду. Развивающие материалы позволяют ребенку самому увидеть и исправить свои ошибки. А роль педагога состоит не в обучении, а в руководстве самостоятельной деятельностью ребенка.

Учимся с пеленок по методу Гленна Домана

Гленн Доман считает, что с самого рождения надо предоставить ребенку возможность двигаться, потому что это сильно влияет на развитие способностей ребенка в будущем.

Малышу необходимо предоставить максимальную свободу движений и как можно раньше начинать заниматься специальной гимнастикой.

Чем больше мы с самого рождения будем поощрять малыша двигаться, тем быстрее будет идти формирование мозга, и тем выше (по терминологии Домана) будет и его двигательный интеллект. А это значит, что малыш гораздо раньше общепринятых сроков начнет самостоятельно ползать, сидеть, ходить. А как только ребенок осваивает тот или иной двигательный навык, начинает развиваться следующий, более высокий отдел мозга. Ну, а чем быстрее идет формирование высших отделов (и особенно коры) головного мозга, тем умнее и сообразительнее будет ваш малыш.

Своими трудами Доман показал, что человеческий потенциал огромен, и что еще в очень раннем возрасте детей можно очень многому научить, например, математике, чтению, энциклопедическим знаниям. Сегодня качество методики Домана подтверждается её результатами: в мире существует уже несколько десятков нобелевских лауреатов, которые в детстве учились по методике Гленна Домана!

Поверь в свое дитя по методике Сесиль Лупан

Узнав о методике Гленна Домана, молодая мама попыталась творчески адаптировать его методику на своих собственных дочках. Что-то у нее получилось, что-то – нет, и, исходя из основных мыслей Домана, она переделала эту методику так, как ей показалось наиболее разумным, и написала книгу. В отличие от Гленна Домана, который наблюдает сразу очень многих детей, и поэтому не может проникнуть в их душевный мир, Сесиль Лупан, наблюдая только двоих своих дочек, очень тонко чувствует их и пытается дать им именно те знания и именно в тот момент, когда им этого хочется.

В своей методике С. Лупан уделяет большое внимание таким вещам, как обучение плаванию новорожденных (по методике Клэр Тиммерманс). Она составила целые программы по обучению истории, географии, истории искусств и рисованию, музыке и другим областям знаний для малышей и дошкольников. Сесиль Лупан предлагает уже «свои методы», основанные на раскрытии потенциала ребенка и формировании его как личности.

От просто к сложному по методу Никитиных

Что необходимо, чтобы ребенок с удовольствием заинтересовался чем-либо, увлеченно занимался и добивался результатов? Все просто - это любовь, уважение, интерес, поощрение и поддержка родителей. Это обязательный интерес и к самому процессу труда, и к его результатам, это обмен мнениями, общая радость, когда получилось хорошо. То есть, совместная работа в семье.

Знаменитые русские педагоги-новаторы, Борис Павлович и Лена Алексеевна Никитины, родители семерых детей, разработали свою методику раннего развития детей, в которой малыш рассматривается как индивидуальность. Методику, в которой родители поощряют ребенка думать и решать самостоятельно разные задачи; поощряют его творчество, учатся не навязывать своих мнений, а тем более решений, не торопятся обязательно предотвратить ошибку или сразу указать на нее. В случае неудачи стараются не упрекать и не стыдить ребенка.

Никитинские игры рассчитаны на совместную игру детей вместе с родителями. Они обладают большой степенью вариабельности, т. е. их можно подстраивать под себя, под свой уровень, свои интересы. В большинстве своем эти игры представлены в виде головоломок, направленных на развитие логического и образного мышления. Каждая игра – это набор определенных задач, которые ребенок должен решить. Задачи даются ребенку в различной форме и в расположены в порядке возрастания сложности - от простого к сложному.

Складовой подход в обучении от Николая Зайцева

Выдающийся педагог-новатор из Санкт-Петербурга, Николай Александрович Зайцев, настойчиво рекомендует всем педагогам отказаться от традиционного принципа овладения чтением – от буквы к слову. Он считает, что это негативно отражается на психомоторном развитии и здоровье ребенка, поэтому предлагает использовать «складовой подход». Под складом подразумевается пара из согласной с гласной, из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква.

Все его пособия, главным и наиболее известным из которых являются "Кубики Зайцева", основаны на естественной потребности любого ребенка в игре, которая негативно не отражается на здоровье ребенка, а наоборот, несет ему только радость, и на системности подачи материала. Весь материал подается настолько в игровой форме, что дети с большим удовольствием играют в эти пособия, когда – всей группой, когда – поодиночке

В методических пособиях Зайцева склады отличаются по цвету, размеру, объему и звучанию, благодаря чему дети без труда усваивают разницу между гласными и согласными, твердыми и мягкими, звонкими и глухими. Играясь с "Кубиками Зайцева" малыши от 3,5 до 4 лет учатся читать с первых же занятий, а детки от года и чуть старше начинают говорить и читать одновременно (в течение нескольких месяцев, требующихся на развитие устной речи малыша).

Огромным достижением методики Зайцева является также системный подход к такому предмету, как математика. Его новая методика базируется на системе таблиц, наглядно показывающих ребенку, что такое число, из чего оно состоит, какими обладает свойствами, и какие действия можно с ним производить.

Веселая музыка и игры для раннего развития и позитивных эмоций

Самым главным в занятиях с малышами является не сам результат и даже не процесс обучения чему-либо (музыке, математике, чтению и пр.), а именно всеобщее развитие ребенка и получение ряда положительных эмоций!

Методика Сергея и Екатерины Железновых базируется на раннем развитии музыкального слуха у малышей в играх, включающих не только музыкальный, но и текстовый материал, который облегчает эмоциональное восприятие и стимулирует ассоциативную память. Сегодня их методические разработки стали популярны далеко за пределами России.

По методике Железновых музыка должна всегда сочетаться с движением, например, в аэробике и танцах для малышей, в подвижных играх с песенками и пальчиковых играх, в детской гимнастике и игре на детских и шумовых музыкальных инструментах. Тексты песен, под которые проводятся игры, представляют собой рифмованные подсказки к движениям

детей и имеют сюжетно - образный характер. Таким образом, все уроки музыки с малышами превращаются в весёлую обучающую игру.

С помощью стихотворного ритма у детей совершенствуется произношение, отрабатывается правильный темп речи, развивается речевой слух. Весёлые игровые песенки, упражнения под музыку, песенки-потешки, разнообразная народная и классическая музыка - все это способствует развитию у детей музыкальных способностей: слуха, вокальных навыков, музыкальной памяти, ритма, а также создаёт благоприятную атмосферу для занятий.

Занятия по этой методике обеспечивает раннее музыкальное развитие, активное развитие речи у детей, развитие музыкального слуха, мелкой и крупной моторики, творческих способностей.

Развивайте умственные и физические способности малыша. Развивайтесь играя!

Открывайте мир для своего ребенка с самого раннего детства в игре!

Наиболее актуальные и проверенные методики раннего развития (Моттессори, С. Лупан, Никитиных, Железновых, Н.А.Зайцева) использует в своей практике школа раннего развития «Daily Language School».

Школа Daily работает на рынке образовательных услуг с 2003г.

За это время Школа зарекомендовала себя как гарант высокого качества преподавания и отличных результатов.

Запишись на курс!

Подольский офис:

г. Киев, ул. Почайнининская,18.

м. Контрактовая площадь.

тел.(044)425 42 34

Оболонский офис:

г. Киев, ул.М.Малиновского,3.

м. Оболонь.

тел.(044)426 79 70

www.daily-school.com