Тревога расставания с ребенком у родителей

Тревога расставания с ребенком у родителей

Родителям необходимо знать о том, что период адаптации ребенка в детском садике может причинять много переживаний им самим. Иногда они могут переживать из-за разлуки с ребенком даже сильнее, чем он сам.

Что обычно чувствует мама, отдавая своего ребенка в сад?

«Быть может, моему ребенку плохо без меня? Будут ли к нему внимательны малознакомые мне пока воспитатели и педагоги? Утешат ли, помогут ли, если будет плохо? Не зря ли я все это затеяла? Мне самой тяжело и непривычно без моего ребенка».

Маметоже приходится привыкать к тому, что:

  • ее ребенок теперь будет более самостоятельным,
  • менее зависимым от нее, а значит,
  • менее нуждающимся в ее любви и привязанности.

Мама может невольно стремиться «удержать» ребенка около себя, препятствуя расставанию, и тогда именно мамино беспокойство и мамины страхи будут затягивать процесс скорой адаптации ребенка в детском саду и могут даже свести его на нет.

Большое значение имеет опыт самой мамы по посещению детского садика в ее детстве. Понятно, что чем более негативен этот опыт, тем сложнее маме расставаться с ребенком перед садиком. Еще бы, ведь она будет думать, что при расставании с ней ее ребенок будет испытывать те же чувства, которые тяготили ее саму в детстве.

Для мамы естественно видеть в ребенкепродолжение себя и «переносить» свои чувства на него, то есть мама как бы смешивает свои переживания и переживания ребенка.

Маме самой необходимо проделать сложную внутреннюю работу, чтобы отделиться от ребенка эмоционально. Для этого надо исходить из того, что у ребенка могут быть другие чувства, другая реакция на садик, и научиться их замечать. Эта разница в реакциях и переживаниях может быть обусловлена разницей в темпераменте, возрастных и индивидуальных особенностях.

«Барьер расставания». Как стоит себя вести родителям?

Тяжело видеть, что твоему ребенку в садике «плохо», или кажется, что «плохо», и не бросаться к нему на помощь, избавляя его от «мучений», продолжая настаивать на посещении этого «неудобного» места. Однако мы уже убедились в том, что мамины переживания только «подпитывают» беспокойство ребенка, дестабилизируя ситуацию.

Как сделать так, чтобы тревога мамы не передавалась ребенку, а от него к ней?

Чтобы справиться с «барьером расставания», маме стоит:

  • максимально сократитьсцену прощания с ребенком в детскомсаду,
  • выработать ритуал короткого прощания — например, «поцелуй и помахать ручкой», после чего мама уходит, даже если ребенок плачет и цепляется за нее. Поверьте, что таким образом вы убережете ребенка от лишних переживаний.

Говоряс ребенком о садике, останавливайтесь на том, что поможет позитивному настрою: рассказывайте о том, что там можно многому научиться, подружиться с детьми и воспитателями. Спокойствие родителей, их уверенность в том, что этот сложный для всех период скоро закончится, приведут к нужному результату.

Когда ребенок убеждается в том, чтоизбежать посещения садика не удастся, он перестает протестовать против него, принимая детский сад как некуюданность в своей жизни.

Отрываясьот уютной и привычной для него атмосферы дома, он находит длясебя в садике какие-то позитивные стороны и удовольствия, учится вступать в новые для себя отношения с другими людьми — воспитательницей и детьми.

Чем быстрее ребенок заинтересуется этими новыми отношениями, чем скорее решится на некоторые эксперименты в этой области, тем быстрее произойдет отрыв от дома.

Чем быстрее успокоится мама и другие родственники, активно переживающие «отрыв ребенка от дома» и его «выход в социум», тем быстрее успокоится и сам ребенок.

Из книги:

Чего не стоит делать родителям

Автор: Марина Зажигина

Книги по психологии. Издательство “Генезис”

http://www.knigi-psychologia.com/