Ученые нашли способ, который заставит организм бороться с раком

Ученые нашли способ, который заставит организм бороться с раком

Ученым из Бельгии удалось раскрыть молекулярный механизм, который подавляет иммунную систему и может стать основой для противоракового препарата.

Бельгийские ученые раскрыли молекулярный механизм, подавляющий иммунную систему и способствующий развитию рака. Это открытие поможет в создании новых эффективных средств для борьбы с раком, передает MedicalXpress.

Исследователям также удалось определить антитело, которое может заблокировать действие упомянутого механизма. В работе исследователей отмечается, что регуляторные Т-лимфоциты контролируют силу и продолжительность иммунного ответа. Они же высвобождают цитокин - TGF-beta.

Находящиеся поблизости лимфоциты его распознают и снижают свою активность. Ученые выяснили, что в выработке TGF-beta играют роль белки GARP.

"Цитокин, известен под названием TGF-beta, нужен для контроля силы и продолжительности иммунного ответа. Если вмешаться в этот биологический механизм, то можно получить инструмент для борьбы со злокачественными клетками", — отмечают они.

В мире отмечают день борьбы с инсультом: симптомы, первая помощь и профилактика

Исследователи задействовали рентгеновскую кристаллографию для создания 3D-моделей белкового комплекса GARP и TGF-beta. Изучив модели, ученые узнали, что подковообразное строение GARP помогает белковому комплексу удерживаться молекулами TGF-beta. Предполагается, что антитело, блокирующее описанный молекулярный механизм, может стать основой для противоракового препарата.