Ученые рассказали, каким людям грозит ожирение

Автор
Ученые рассказали, каким людям грозит ожирение

Во время экспериментов женщин делили на группы.

Необычное заключение было сделано исследователями из Корнеллского университета в США: они обнаружили, что люди, не контролирующие порядок на собственной кухне, в большей степени подвержены излишней полноте.

Постоянный беспорядок и хаос на кухне способствуют хроническому стрессу и перееданию, как следствию стресса, - все это приводит к появлению лишнего веса. Таков вердикт научных специалистов, проанализировавших результаты экспериментов с участием 101 женщин. Эти испытания показали, что захламленная кухня – та среда, попадая в которую человек бессознательно съедает больше, чем обычно.

Во время экспериментов женщин делили на группы, одна из которых затем проходила в очевидно неопрятную кухню, заваленную немытой посудой, а другая - в убранное помещение. На кухне в любом случае находились доступные и разные по калорийности закуски и продукты.

Предварительно с участницами вели беседу, заставляя вспоминать как приятные моменты жизни, так и неудачные и тяжелые. Впоследствии оказалось, что обстановка на кухне серьезно влияла на аппетит женщин и количество съедаемых на кухне закусок, попадающих в поле их зрения.

"Хаос, окружающий женщину, становится серьезной помехой в ее попытках похудеть. Участницы, которые делились мыслями о стрессовом и хаотичном периоде жизни, сидя на грязной кухне, съедали вдвое больше печенья, чем другие", - поделились мнением авторы работы.

Исследователи считают, что похожая закономерность может действовать и в отношении мужчин. Интересно, что проводившиеся до этого эксперименты показывали: копящийся в домашней обстановке хлам способен вызывать настоящую зависимость человека от вещей, при которой наведение порядка и избавление от всего ненужного становится тем, что вызывает болезненные психические процессы. При этом образуется замкнутый круг: человек тяготится беспорядком, но оказывается не в состоянии расстаться с вещами, что погружает его в еще большее уныние.