Ученые нашли способ улучшить память и уменьшить деградацию при болезни Альцгеймера

Исследователи успешно применили молекулярный активатор при лечении нейродегенеративных заболеваний.

Выпускница Университета Пердью Кэти Крайнак и исполнительный директор стартапа Neurodon опубликовали исследование, в котором рассказали о небольшом молекулярном активаторе SERCA, способном улучшить память и когнитивные способности. Исследователи заявили о способности улучшить память и уменьшить деградацию при болезни Альцгеймера.

В моделях болезни Альцгеймера активатор SERCA подает надежды на уменьшение клеточного стресса и предотвращение клеточной потери в нейронах. Молекула корректирует ионно-кальциевый баланс в клетке и представляет собой новую терапевтическую стратегию для разработки медикаментов от нейродегенерации.

"Мы обнаружили смесь, которая способна терапевтически замедлить или даже остановить развитие болезни Альцгеймера, в то же время она демонстрирует возможности преодоления кровяного барьера в мозге, предоставляет хорошую биодоступность и избегает появления каких-либо побочных эффектов", — заявила Крайнак.

В своем исследовании Дал и Крайнак изучали, как активатор SERCA воздействует на нейродегенерацию. Команда сосредоточилась на памяти и когнитивных способностях, а также массе клеток мозга, стандартных для доклинических исследований Альцгеймера.

Авторы обнаружили, что их молекула сохранила массу клеток мозга и улучшила память в двух случаях. В одном из прошлых исследований активатор SERCA на 60% уменьшил мозговые бляшки у больного Альцгеймером после окончания лечения. Новая работа вновь подтверждает эти результаты, доказывая, что молекула лечит и превалирующие симптомы болезни.

Ранее ученым удалось выявить случаи заражения болезнью Альгеймера. Болезнь была занесена в организм вместе с гормонами роста человека. Таким образом расследование установило, что медицинские процедуры могут быть источником заражения смертельной болезнью, которая до этого считалась незаразной.