Ученые выяснили, какие качества делают человека зависимым от соцсетей
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Исследователь из Бингемтонского университета проанализировал анкеты студентов и узнал, какие люди более зависимы от социальных сетей и что служит этому причиной.
Помощник профессора информационных систем в Бингемтонском университете Исаак Вагефи провел собственное исследование, чтобы выяснить, что заставляет людей проводить долгие часы в Интернете и социальных сетях. Он заявил, что существуют работы, которые определяли, какие черты характера вырабатывают у людей зависимость к алкоголю или наркотикам. Ориентируясь на эти научные труды, Вагефи решил провести собственное исследование по той же методике, которое бы акцентировало внимание на социальных сетях.
С помощью другого ассистента Хамеда Кахри-Сареми из Университета Де Поля он собрал анкеты трехсот студентов колледжа. Анкеты создавались с прицелом на построение пятифакторной модели респондента. Эта модель включает в себя пять качеств человека: экстроверсию, открытость к новому опыту, невротизм, добросовестность и покладистость. На основе полученных данных Вагефи сделал вывод, что последние три черты чаще всего появляются у людей, проводящих много времени в соцсетях.
Невротизм, то есть та степень стресса, с которой люди переживают негативные события, повышала зависимость человека от соцсетей во всех случаях. Добросовестность, то есть стремление индивида довести дело до конца, в чистом виде понижала зависимость, но если к ней прибавлялся высокий уровень невротизма, то ситуация менялась в противоположную сторону.
Исследователи объяснили этот феномен тем, что люди, обладающие достаточной свободой воли, чтобы сосредоточиться на одном занятии, под воздействием стресса легко могут уступить внезапному порыву. Еще больше ученых удивил другой факт. Покладистость, которая обычно понижала зависимость, при объединении с добросовестностью, наоборот, ее повышала.
Вагефи объясняет этот парадокс "сознательной зависимостью". По его мнению, люди с высоким уровнем покладистости и добросовестности сознательно перемещают свое общение в социальные сети. Таким образом, говорит Вагефи, они хотят сохранить контакты, но при этом подвергают себя зависимости от Интернета.