Го­лос возникает у че­ло­ве­ка как за­щит­ный реф­лекс

Автор

В первые три недели человек издает крики голода, боли и потери чего-либо.

Крик появляется у новорожденного как врожденный защитный рефлекс. Проявляется он входе раз­дра­же­ни­я под­кор­ко­во­го ре­че­во­го цент­ра. И только этот первый крик, по мнению ученых, является реф­лек­тор­ным яв­ле­ни­ем и не означает сигнал ребенка к чему-либо.

Именно первый крик новорожденного называют пер­вым во­каль­ным про­яв­ле­нием ре­бен­ка.

В скором времени на основе это­го реф­лек­са посредством создания цеп­ных услов­но-реф­лек­тор­ных ре­ак­ций появляется раз­го­вор­ный, а также пев­чес­кий го­лос человека.

В ходе он­то­ге­не­за, то есть ин­ди­ви­ду­аль­но­го раз­ви­тия человека от опло­дотво­ре­ния яйцеклетки до смер­ти, этот первый крик рожденного ребенка ме­ня­ет­ся по темб­ру, си­ле, про­тя­жен­нос­ти и вы­со­те. Кроме того, так­же создается его ком­му­ни­ка­тив­ная устремленность.

Так, в пер­вые три не­де­ли после рождения ре­бе­нок из­да­ет три кри­ка, которые раз­ли­ча­ют­ся функ­ци­о­наль­но и струк­тур­но.

На первом месте – голодный крик. Далее – крик боли, и третий вид крика – крик потери чего-либо.

На треть­ей не­де­ле жиз­ни человека возникает но­вый вид сиг­нал. Речь идет о крике оди­но­чест­ва и тос­ки. Также появляется крик при­вле­че­ния вни­ма­ния, ко­то­рый впервые отталкивается не так от фи­зио­ло­ги­чес­ких по­треб­нос­тей ребенка, как от его со­ци­аль­ных нужд.

Уже в 3-4 ме­ся­ца жизни человека в процессе во­ка­ли­за­ции появляются го­ло­со­вые про­яв­ле­ния меж­лич­ност­ных отношений со взрос­лы­ми людьми.

Ре­бе­нок ак­тив­но об­ра­щает вни­ма­ние на го­лос тех, которые его окру­жа­ю­т, и старается аде­кват­но отвечать на ми­ми­ку, а также тон го­ло­са взрослых. Ребенок уже делает по­пыт­ку вос­про­из­ве­сти улыб­ку и во­ка­ли­за­цию.

На протяжении первых 6 ме­ся­цев жизни у ребенка стой­ко уве­ли­чивается го­ло­со­вая ак­тив­нос­ть. Наибо­лее эф­фек­тив­ный при­ем сти­му­ля­ции го­ло­со­вой ак­тив­нос­ти - об­ще­ние со взрос­лы­ми людьми.

Эксперты называют "гу­ле­ние" очень важ­ным мо­мен­том фор­ми­ро­ва­ния ре­че­во­го ды­ха­ния.

Про­цесс постижения голосовой ин­то­на­ци­и у ре­бен­ка появляется уже на ста­дии "гу­ле­ния".

Под конец пер­во­го го­да жиз­ни ребенка на базе ин­то­на­ци­он­ной сис­те­мы голосового выражения взрос­лых особенно активно проходит усвоение сис­те­мы зву­ков ре­чи.

Ин­то­на­ция во­про­са у ребенка появляется лишь на вто­ром го­ду жиз­ни.

В этом возрасте ре­бенок раз­ви­ва­ет­ уме­ние мо­ду­ли­ро­ва­ть го­ло­сом раз­ные эмо­ции.

Также в этот период наблюдается рез­кий рост всяческих зву­ко­со­че­та­ний ле­пет­ной ре­чи с по­сле­ду­ю­щим по­яв­ле­нием пер­вых слов.