Голос возникает у человека как защитный рефлекс
- Автор
- Дата публикации
- Автор
В первые три недели человек издает крики голода, боли и потери чего-либо.
Крик появляется у новорожденного как врожденный защитный рефлекс. Проявляется он входе раздражения подкоркового речевого центра. И только этот первый крик, по мнению ученых, является рефлекторным явлением и не означает сигнал ребенка к чему-либо.
Именно первый крик новорожденного называют первым вокальным проявлением ребенка.
В скором времени на основе этого рефлекса посредством создания цепных условно-рефлекторных реакций появляется разговорный, а также певческий голос человека.
В ходе онтогенеза, то есть индивидуального развития человека от оплодотворения яйцеклетки до смерти, этот первый крик рожденного ребенка меняется по тембру, силе, протяженности и высоте. Кроме того, также создается его коммуникативная устремленность.
Так, в первые три недели после рождения ребенок издает три крика, которые различаются функционально и структурно.
На первом месте – голодный крик. Далее – крик боли, и третий вид крика – крик потери чего-либо.
На третьей неделе жизни человека возникает новый вид сигнал. Речь идет о крике одиночества и тоски. Также появляется крик привлечения внимания, который впервые отталкивается не так от физиологических потребностей ребенка, как от его социальных нужд.
Уже в 3-4 месяца жизни человека в процессе вокализации появляются голосовые проявления межличностных отношений со взрослыми людьми.
Ребенок активно обращает внимание на голос тех, которые его окружают, и старается адекватно отвечать на мимику, а также тон голоса взрослых. Ребенок уже делает попытку воспроизвести улыбку и вокализацию.
На протяжении первых 6 месяцев жизни у ребенка стойко увеличивается голосовая активность. Наиболее эффективный прием стимуляции голосовой активности - общение со взрослыми людьми.
Эксперты называют "гуление" очень важным моментом формирования речевого дыхания.
Процесс постижения голосовой интонации у ребенка появляется уже на стадии "гуления".
Под конец первого года жизни ребенка на базе интонационной системы голосового выражения взрослых особенно активно проходит усвоение системы звуков речи.
Интонация вопроса у ребенка появляется лишь на втором году жизни.
В этом возрасте ребенок развивает умение модулировать голосом разные эмоции.
Также в этот период наблюдается резкий рост всяческих звукосочетаний лепетной речи с последующим появлением первых слов.