Выяснилось, что 3D-игры приносят незаметную пользу для мозга

Автор
Выяснилось, что 3D-игры приносят незаметную пользу для мозга

Ранее ученые рассказывали, что умеренное увлечение компьютерными играми позитивно влияет на психику детей, также делает умнее взрослых.

Ранее ученые уже демонстрировали, что умеренное увлечение компьютерными играми позитивно влияет на психику детей, делает умнее и взрослых. В новой работе психологи из Университета Калифорнии в Ирвайне показали, что игра в достаточно сложном трехмерном окружении положительно сказывается на памяти.

Для этого авторы набрали группу студентов-добровольцев, прежде не интересовавшихся компьютерными играми, и предлагали им тратить на это занятие по 30 минут каждый день в течение двух недель. Студенты одной группы играли в Super Mario 3D World, которая отличается сложным виртуальным окружением, вторые же – в сравнительно простую и, по выражению ученых, "пассивную" 2D-головоломку Angry Birds. Перед каждым сеансом игры и после него подопытные проходили тесты на распознавание и запоминание объектов.

В итоге было показано, что у игравших в более сложную игру результативность прохождения тестов повышается в среднем на 12% (авторы отмечают, что примерно на такую же величину память человека естественным образом снижается за время от 45 до 70 лет). При этом игравшие в Angry Birds никакого заметного улучшения результатов не продемонстрировали.

"Во-первых, у 3D-игр есть кое-что, чего всегда лишены игры в 2D-пространстве, – говорит Крэг Старк, один из авторов работы. – Они содержат на порядок больше «пространственной" информации, объема для исследования. Во-вторых, эту информацию нужно осмыслить и запомнить". Это и заставляет гиппокамп – одну из ключевых частей мозга, участвующих в работе памяти, – действовать активнее.

"Но стоит ли использовать видеоигры для "тренировки" гиппокампа? – продолжает Старк. – Часто говорят, что активный, динамичный образ жизни может быть существенным фактором улучшения когнитивных способностей. И если не все из нас могут проводить свободное время, путешествуя и открывая мир, для всех существуют альтернативные возможности. Видеоигры вполне могут быть доступным и приятным вариантом".