Супертест

Супертест

Maxi-Cosi Priori (Нидерланды)

Кресло Maxi-Cosi Priori ортопедам в целом понравилось — у него удачная подушка сиденья и развитые боковины. При посадке малыша в кресло внутренние ремешки безопасности не будут болтаться под руками — для них на боковинах предусмотрены специальные крючки. Но вот подголовника, который мог бы исправить незначительный недостаток профиля спинки, здесь нет. Зато на внутренних ремешках есть довольно развитые мягкие накладки.

При ударе наружный ремень быстро “прихватил” кресло — наличие скоб, жестко фиксирующих лямку ремня, способствует быстрой реакции инерционной катушки. Но слишком низкая точка расположения диагональной ветви спровоцировала вылет вперед верхней части кресла при ударе. Впрочем, это отчасти снижает вероятность серьезных травм шеи — клевок головы манекена вперед происходит не слишком резко.

Цена

$200

Группа

0+, 1

Габаритные размеры

(ширина х длина х высота), мм

475 х 485 х 685

Масса кресла, кг

7,0

Ортопедический балл

64 (II класс)

Максимальное замедление головы, g

49,1

Максимальное замедление груди, g

41,2

Суммарное усилие на плечевых

ремнях безопасности, Н

2030


Mothercare Challenger (Франция)

Французское кресло Mothercare Challenger врачи-ортопеды забраковали. Главная претензия — отсутствие мягких накладок не только на внутренних ремешках безопасности, но и на корпусе центрального замка! В результате пластиковая пряжка ложится прямо между ножек ребенка. Представляете, чем это обернется даже при незначительной аварии?

Кроме того, у кресла очень маленький так называемый плечевой диаметр спинки. Ребенку внутри будет тесно, а со временем это может привести к развитию сутулости.

Направляющие для ремня безопасности снабжены зажимами, предотвращающими проскальзывания лямки. Поэтому при лобовом ударе вылет кресла Mothercare Challenger оказался небольшим. Но слишком быстрая остановка кресла вызвала очень высокие перегрузки манекена. Из-за этого же произошел сильный клевок головы, который в жизни неизбежно приведет к серьезным травмам шейных позвонков малыша.

Цена

$150

Группа

0+, 1

Габаритные размеры

(ширина х длина х высота), мм

430 х 555 х 615

Масса кресла, кг

4,5

Ортопедический балл

54 (III класс)

Максимальное замедление головы, g

40,3

Максимальное замедление груди, g

52,6

Суммарное усилие на плечевых

ремнях безопасности, Н

1830


Mothercarе Columbia (Франция)

Кресло Mothercarе Columbia имеет большой возрастной диапазон, поэтому сделано разборным. Для детей от трех до семи лет сиденье используется со спинкой (именно так оно проходило испытания). А после семи лет высокая спинка кресла демонтируется, и ребенок продолжает сидеть только на подушке, пристегнутый “взрослым” ремнем безопасности. Врачи-ортопеды отметили неудачный профиль спинки и отсутствие регулировки наклона сиденья, но похвалили развитый подголовник.

Однако при ударных испытаниях выявилась недостаточная прочность кресла “на вырост”. Спинка, через которую пропущены обе ветви ремня безопасности, не смогла удержать на месте нижнюю часть сиденья. Изогнувшись в месте соединения с верхней частью кресла, подушка вместе с манекеном заскользила вперед, и манекен сильно ударился ногами в спинку переднего кресла. Результат печален — помимо серьезных травм ног, при ударе возникает высокая перегрузка головы и опасный для шеи клевок.

Цена

$120

Группа

1, 2, 3

Габаритные размеры

(ширина х длина х высота), мм

420 х 570 х 625

Масса кресла, кг

4,0

Ортопедический балл

60 (II класс)

Максимальное замедление головы, g

50,5

Максимальное замедление груди, g

43,1

Суммарное усилие на плечевых

ремнях безопасности, Н

2020


Play Universal (Испания)

Высокая спинка с прорезями, словно у гоночных кресел, мощные боковины, напоминающие боковую защиту монокока болида Формулы-1, удобный подголовник — несомненные достоинства кресла Play. Под коленями ребенка сделана специальная подушечка, поддерживающая ноги. Кресло базируется на каркасе из стальных трубок и имеет регулировку по углу наклона. Внутренние ремешки безопасности имеют наиболее удачные по форме и материалу накладки. Отлично сработала система ремешков и при ударе. Их небольшая слабина позволила манекену немного прогнуться вперед, что смягчило нагрузки на шейные позвонки. Наличие подголовника снизило силу удара головой о спинку при отскоке манекена. Но, к сожалению, подвела система фиксации кресла “взрослым” ремнем. Манекен с невероятной силой въехал прямыми ногами в спинку переднего сиденья, что при такой аварии грозит ребенку серьезными травмами. Причина все та же — отсутствие надежной фиксации “взрослого” ремня безопасности.

Цена

$150

Группа

0+, 1

Габаритные размеры

(ширина х длина х высота), мм

490 х 575 х 750

Масса кресла, кг

7,0

Ортопедический балл

71 (I класс)

Максимальное замедление головы, g

49,1

Максимальное замедление груди, g

49,0

Суммарное усилие на плечевых

ремнях безопасности, Н

1580


Recaro Start (Германия)

Кресло Recaro Start ортопедов разочаровало. Плоская подушка сиденья совершенно не спрофилирована под попку малыша, боковая поддержка на уровне головы отсутствует, диапазон изменения угла наклона кресла невелик. Положительные отзывы заслужили большой диапазон регулировки высоты спинки и ее профиль, раздвижные “крылья” боковой поддержки на уровне плеч (они могут пригодиться при посадке в кресло малыша в зимней одежде) и барабанчики, которые по принципу эксцентриковых прижимов фиксируют ремень безопасности на уровне плеча ребенка.

Во время удара на грудь манекена действовала огромная нагрузка от диагональной лямки ремня безопасности. Анализ видеосъемки показал, что в этом виновато само кресло с его массивным стальным основанием спинки — в первые миллисекунды после удара оно просто наваливается на ребенка! Зато перегрузки головы и груди были невелики, а при отскоке спинка кресла очень мягко “приняла” голову манекена. Кроме того, немецкое сиденье оказалось единственным, в котором “ребенок” не достал ногами до впереди стоящего сиденья — травмы ног исключены.

Цена

$265

Группа

1, 2, 3

Габаритные размеры

(ширина х длина х высота), мм

485/565* х 490 х 685**

Масса кресла, кг

8,5

Ортопедический балл

45 (III класс)

Максимальное замедление головы, g

43,9

Максимальное замедление груди, g

47,3

Усилие на диагональной ветви

ремня безопасности, Н

3610

* При сдвинутых/раздвинутых боковинах спинки.

** Спинка отрегулирована для группы I.

Источник: Дмитрий Шевцов

Публикуется с разрешения www.autoreview.ru