Часть 5. Крошечные танцовщицы

Автор

Рыбачук Виктория Александровна

Сашеньке – десять недель. Она очень любит танцевать в моих или маминых руках. Ей нравится и современная ритмичная и классическая музыка. Под быструю музыку она танцует, под медленную – засыпает. Мама и папа Саши – профессиональные танцоры. Все девять месяцев до рождения малышки мама приучала её к ритмичным движениям и к танцевальной музыке. Сашина мама танцевала сама и обучала танцам большую группу девочек. Малышка слушала музыку сквозь стенки маминого живота и танцевала вместе с ней.

Впервые я встретилась с Сашей в день её рождения. Она оказалась маленькой копией мамы. Даже её прическа была очень похожа на мамину.

Сашеньке понравились все упражнения, которые мы с ней делали. В палате роддома нашлось достаточно места для динамических и рефлекторных упражнений, а тем более для йоги. Саша вела себя очень прилежно. Из всех видов занятий больше всего ей понравились танцы. Хотя Саше было всего несколько часов, она уже умела выражать своё восхищение и восторг своим маленьким личиком.

Индийские танцовщицы, меняя выражение глаз и бровей (а также положение тела и пальцев), рассказывают зрителям целые истории, т.к. каждое выражение имеет определённый смысл. Похоже, что Саше этот смысл известен. Танцуя в моих руках (конечно с моей помощью) она рассказывала нам о чём-то очень важном для неё. Когда, через несколько дней, мы встретились у Саши дома, её мама Аня включила музыку, под которую она не раз танцевала во время беременности, и Сашино лицо как будто просияло. Она опять начала танцевать (с моей помощью) и рассказывать нам известную только Саше историю.

Квартира молодых родителей-танцоров находится в старом доме и в ней очень высокие потолки. В одной из комнат сооружена сцена, которая занимает треть комнаты. На ней стоит музыкальный центр, играет музыка. Саше очень нравится красиво прохаживаться по сцене, как по подиуму, иногда производя танцевальные движения и также прыгать по ней.

Когда, стоя на сцене, я или Сашина мама подбрасываем малышку во время зарядки высоко вверх, она оказывается под самым потолком, и ее глаза от удивления округляются.

Музыка прочно вошла в жизнь Саши, также как и её маленькой подружки Никиты.

Мама Никиты Надя – лучшая подруга Сашиной мамы. Они танцуют в одном коллективе и преподают эстрадные танцы в одной студии. Вместе они ходили и на мои занятия по йоге для беременных. Несомненно, между малышками был установлен контакт, когда они еще находились в маминых животах. Совершая ритмичные движения под одну и ту же музыку, мамы замечали, как их животы ходили ходуном.

Никита появилась на свет на 2 недели позже, чем Саша. Вскоре мама и малышка приехали из роддома домой. Никита услышала хорошо знакомую ей музыку, и все заметили, что она повеселела.

Мое знакомство с Никитой произошло, когда малышке было 5 дней. Занимаясь с ней, я увидела, что ее позвоночник был не в порядке. Особенно сильным смещение позвонков было в шейном отделе. Вследствие этого головка малышки была расположена так, что одно ушко оказалось заметно выше другого. Специальные упражнения помогли мне довольно быстро устранить кривошею. Головка заняла правильное положение, что было видно по расположению ушек на одной высоте и по ровной складочке на шее.

Но полностью устранить последствия кривошеи за одно занятие в данном случае было невозможно. Нужна была помощь родителей. Папа и мама получили от меня задание: несколько раз в день делать небольшой комплекс упражнений и непрерывно переворачивать маленькую Никиту с боку на бок, когда она спит или просто лежит. Мама должна была переворачивать малышку днем, а папа – ночью и вечером.

Частое переворачивание с боку на бок ребенка всегда дает хорошие результаты в лечении всех отделов позвоночника. Когда малыш спит на животике, его головку нужно поворачивать то в одну сторону, то в другую. Это желательно делать очень осторожно, чтобы не разбудить ребенка. Малыша в первые недели жизни нужно часто перекладывать из одного положения в другое. Но если у ребенка есть нарушения в позвоночнике, то менять положение его тела нужно чаще. В течение суток малыш должен много раз побывать на правом бочку, на спинке, на животике и на левом бочку. Когда родители носят ребенка на руках, они должны следить, чтобы его головка не свисала в одну сторону, а тельце не было искривлено или сгорблено. Нельзя держать малыша в первые недели жизни под попочку – его спинка будет горбиться. Ваша рука должна лежать на пояснице ребенка, чтобы позвоночник был ровным. Если вы держите малыша лицом от себя, прижимая его к груди спинкой, то одна ваша рука должна лежать на его груди, а другая – прижимать колени, выравнивая при этом ножки. Родители должны помнить, что ни в одном положении ребенок не должен находиться больше 10-15 минут во время бодрствования и 20-40 минут во время сна. Некоторые родители думают, что спать ребенку лучше всего на животике. Но это ошибка. За время 2-3 часового сна ребенок должен поочередно принимать различные положения: на животе, но одном бочку, на другом и на спинке.

Но вернемся к маленькой Никите. Ее родители не только переворачивают малышку с боку на бок, но и делают ей различные упражнения, учат плавать в прохладной воде и нырять в холодной. Встречаясь с Никитой дважды в неделю, я выполняю с ней асаны, которые ставят на место позвонки, и различные группы упражнений, которые укрепляют мышечный каркас, суставы и позвоночник.

Случай кривошеи у Никиты я отношу к категории особо сложных. Деформация шейного отдела позвоночника была при рождении столь значительной, что у малышки долгое время головка свисала то в одну сторону, то в другую. Но теперь она здорова, и проблем, с которыми она родилась, больше нет. Массаж, специальные асаны, динамические и рефлекторные упражнения, перевернутые позы, вытягивающие шейку, плаванье и непрерывное поворачивание с боку на бок во время сна устранили все последствия кривошеи. Никита хорошо развита для своего возраста. Ей очень нравится зарядка и йога, она хорошо и быстро плавает в холодной воде, но больше всего любит танцевать.

Родители Саши и Никиты часто приходят в гости друг к другу. Малышки оказываются в центре всеобщего внимания, и это им очень нравится. Папы и мамы рассказывают друг другу обо всем, что произошло с их дочерьми за последнее время: чему новому они научились, как спали, как ели, как вели себя в разных ситуациях, сколько прибавили в весе. Малышек передают из рук в руки, и они совсем не возражают. Они рады возможности пообщаться с взрослыми и друг с другом. А когда включают музыку, мамы начинают танцевать с малышками на руках, и это приводит их в восторг.