Часть 4. Эмилия – маленький подводник
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Рыбачук Виктория Александровна
С маленькой девочкой Эмилией мы знакомы уже полтора месяца. Каждый раз, встречаясь с ней, я замечаю, что её ручки и ножки становятся всё сильнее, а большие глаза всё любопытней. Ей нравится взлетать высоко вверх и оттуда удивлённо смотреть на маму, папу и меня. Ей нравится летать из стороны в сторону вниз головой и стоять столбиком на моей руке. Нравится Эмилии, и танцевать, и кружиться, и прыгать. При этом маленькая девочка неизменно весела.
А на днях я обнаружила, что у Эмилии есть еще одно любимое занятие – опускаясь под воду рассматривать утонувшие игрушки и тянуть к ним ручки.
Начав нырять в холодной воде с 9 дней отроду, Эмилия постепенно привыкла и к холоду и к продолжительному пребыванию под водой. Я замечаю по её поведению, что после хлорированной воды в носике у Эмилии «щиплет», но малышка переживает это мужественно – не плачет и даже не хнычет.
В холодной воде Эмилия быстро плывёт. Её движения рациональны и красивы. Древние глубинные инстинкты руководят её действиями. Миллионы лет природа совершенствует свои творения и расширяет их возможности. Малыши различных существ, едва родившись на свет, умеют совершать уже очень многие действия (некоторые – даже бегать за мамой). Человеческие детёныши последние тысячелетия были лишены возможности проявлять свои способности и умения. В первые месяцы жизни, будучи скованы пелёнками, они вынуждены бездействовать, и страдают от неподвижности и безделья. Именно поэтому (за ненадобностью быть активными) человеческие малыши рождаются на свет менее энергичными, чем детёныши других существ и производят впечатление совершенно незащищённых и пассивных. Если создать условия для проявления различных рефлексов у ребёнка – он удивит любого взрослого своими невиданными способностями и возможностями. (Подробнее об этом вы можете прочитать в статье-беседе с Викторией Рыбачук «Рефлекторные упражнения» - примечание редактора)
С маленькой Эмилией произошло именно так. Когда ей было 9 дней (это была наша с ней первая встреча), её маленькое тельце получило возможность ощутить радость движения и полёта. Реакция малышки на различные упражнения и ныряние привел родителей в восторг. Она прыгала, летала, ползала, быстро отталкиваясь от моих ладоней и, конечно же, плыла (быстро и красиво).
За полтора месяца занятий Эмилия подросла и очень изменилась. Она стала сильной и закаленной. Эмилия научилась стоять по несколько минут на столе или на полу, при этом я держу ее только за одну ручку. Держась за мои пальцы, малышка теперь не ходит, а бегает, она подолгу стоит на моей руке, не теряя равновесия, а, нырнув под воду и увидев под собой игрушки, она очень удивляется и протягивает к ним ручонки.
Подводный мир увлекает маленькую девочку и, погружаясь в воду, пять раз подряд (проводя при этом каждый раз под водой не менее десяти секунд) она совсем не устаёт и ведёт себя во время ныряния и после него очень хорошо. Важно, чтобы под водой были игрушки.
Регулярное ныряние в холодной воде сделало малышку закалённой и неуязвимой. Простудные заболевания ей не страшны.
Но для того, чтобы ребёнку не угрожали никакие болезни недостаточно зарядки и холодных водных процедур. Очень важно правильное питание кормящей мамы. Свежие сырые овощи и фрукты, каши, овощные рагу, сырые орехи и семечки, овощные соки – именно эти продукты делают мамино молочко максимально полезным для малыша. Ребёнок получает необходимые для развития и роста вещества, а его кишечник регулярно работает, что очень важно. (Подробнее о правильном питании кормящей мамы читайте в статье-беседе с Викторией «Все о грудном вскармливании» - примечании редактора).
Мама Эмилии питается именно так. А папа обеспечивает маму всеми необходимыми продуктами, готовит овощные соки и занимается с малышкой водными процедурами. Ведь для родителей физическое и эмоциональное здоровье малышки и её хорошее самочувствие – сейчас важнее всего на свете.