Часть 2. Лиза - гордость семьи

Автор

Рыбачук Виктория Александровна

Я познакомилась с Лизой, когда ей было 10 дней. Все в ней удивляло меня: начиная с редкой белизны кожи и заканчивая не по-детски умными глазами. Её взгляд был любопытным и озорным. Когда я начала выполнять с ней первые упражнения, её лицо в течение нескольких минут выражало беспокойство и нерешительность: она никак не могла определиться - кричать ей или не кричать. Но вскоре она, по-видимому, приняла окончательное решение не кричать, и её лицо засветилось радостью. Бабушка, мама и папа наблюдали за прыгающей, летающей и кувыркающейся Лизой с замиранием сердца. А когда малышка сама переплыла от одного края ванной до другого на одной задержке дыхания - удивлению и восторгу родителей не было конца. Я подняла Лизу над водой, и все одновременно заговорили, выражая свое восхищение, а Лиза смотрела на нас удивленным взглядом. Она, по-видимому, не могла понять, что с ней только что произошло. Погружение в шестнадцатиградусную воду ничуть не испугало ее, а лишь удивило.

С тех пор в жизни маленькой Лизы появилось новое приятное занятие. Она с удовольствием шагала по ковру, подпрыгивала и стояла на моей руке, летала из стороны в сторону и высоко вверх, вращалась вокруг своей оси и кувыркалась с моего плеча.

Уставшая Лиза засыпала на моих руках, и я начинала заниматься с ней йогой. Проснувшись, она протягивала ко мне свои ручонки и, улыбаясь, издавала рычащие звуки, означавшие, что пора уже начинать новый раунд зарядки. Я не могла отказать Лизе в этом удовольствии, и мы снова перебирались с ней из ее спальни в просторную комнату, где можно было выполнять с нею любые головокружительные трюки, не опасаясь столкновений Лизы с мебелью. Наши занятия всегда заканчивались нырянием в холодную воду, после чего ее мокрое лицо по традиции выражало недоумение. Наступало время поесть, и "нагулявшая" аппетит Лиза, попав к маме на руки, начинала проявлять нетерпение.

Через несколько недель после моей первой встречи с Лизой я убедилась том, что благодаря занятиям ножки у нее стали крепкими, а чувство равновесия достаточно хорошим для того, чтобы ее оставляли одну, стоящую рядом с низким креслом, на несколько минут. Вскоре она научилась передвигаться вдоль дивана без чьей-либо поддержки.

В 2,5 месяца Лиза легко переходила с одного конца дивана на другой, а потом продолжала обход комнаты, держась за мои пальцы. Вскоре Лиза научилась складывать пирамидку, пробуя при этом каждое колечко на вкус. Заметив, что я умею вращать колечки на столе, она попробовала это делать сама, и вскоре убедилась в том, что делать это непросто. Не теряя больше времени на бесплодные попытки заставить колечки вращаться, она стала протягивать их мне, предварительно попробовав их на вкус. С такой сообразительностью в столь раннем возрасте раньше мне не приходилось сталкиваться. Многие трехмесячные малыши протягивают ручонку, чтобы взять игрушку (отдавать игрушку они начинают позже). Но Лиза в этом возрасте не только одевала и снимала колечки с пирамидки, но и по своей инициативе поворачивалась ко мне и протягивала одно за другим колечки, давая тем самым понять, что я должна их вращать. Такая сообразительность, как и все ее поведение, говорят о необычайной одаренности этой малышки.

Лизина мама во время беременности ходила ко мне на занятия по йоге для беременных. Слушая мои рассказы о малышах, с которыми я в то время занималась, Таня мечтала об умном и талантливом ребенке. Еще до рождения Лизы Таня решила для себя, что со своим ребенком она будет заниматься с первых дней жизни. А когда Лиза родилась, вся семья - папа, мама и бабушка после первого же моего занятия стали постепенно осваивать все премудрости раннего развития детей, совершенствуясь в этом день ото дня. И вот прошли шесть месяцев после того, как Лиза появилась на свет. Бабушка, мама и папа не нарадуются своей сообразительной малышке, а она не устает каждый день поражать их своими новыми достижениями.