Число бедных детей в Америке растет шестой год подряд
- Автор
- Дата публикации
До 2000 года число бедных детей уменьшалось с каждым годом, но в 2000 году в Америке наметилась отчетливая тенденция распространения бедности, и сейчас число бедных детей растет. Защитники прав детского населения страны бьют тревогу и указывают на создавшуюся ситуацию как недостойную мощи и богатства такой развитой страны, как США. Они требуют от правительства создания условий, которые по-настоящему воплощают основополагающий американский принцип - принцип равных возможностей.
Ныне в США насчитывается около 73 млн. детей. Из них 13.5 млн. живут в бедных семьях. По официальным стандартам, бедность или низкий достаток определяется суммой заработка родителей в сравнении с федеральной чертой бедности. В 2006 году черта бедности для семьи из четырех человек установлена в $20 тыс., из трех человек - $16.6 тыс., из двух - $13.2 тыс.
Дети из семей с доходом ниже черты бедности живут в атмосфере, где родители едва сводят концы с концами и часто нуждаются в государственной помощи типа талонов на питание, бесплатных завтраков и обедов в школе, субсидий на оплату обогрева своих домов в зимний период или оплаты услуг детского сада. Социологические исследования последних лет показывают однако, что официальная черта бедности занижена и не соответствует реальным затратам американских семей. Так, например, Национальный Центр Бедных Детей\National Center of Children in Poverty указывает, что официальные цифры низкого дохода, ежегодно устанавливаемые Министерством Здравоохранения, нужно повысить, по крайней мере в два раза, чтобы семья могла самостоятельно платить все свои счета и содержать детей. По данным центра, 40% детей - 29.2 млн. - живут в семьях с низким доходом.
Исследования показывают, что дети, растущие в нужде, отличаются худшим физическим и психологическим здоровьем, низкой успеваемостью в школе и недоразвитой способностью общаться и кооперировать с другими детьми. Кроме того, существуют научные свидетельства того, что антиобщественное поведение, ведущее к криминальной деятельности - это часто последствия детства, проведенного в бедности.
Канадский социолог Лиза Строшейн\Lisa Strohschein из Университета провинции Альберта\University of Alberta проанализировала статистические данные по американской молодежи и пришла к выводу, что дети, родившиеся в бедных семьях, гораздо чаще демонстрируют признаки антиобщественного поведения. Например, они чаще "задирают" своих сверстников в школе, проявляют жестокость, организуют или участвуют в актах вандализма, а также прибегают к обману и лжи. Как только родители таких детей начинают зарабатывать больше денег, и финансовые обстоятельства семьи улучшается, дети начинают вести себя в пределах нормы. Это исследование выявило также иную тенденцию - детей из семей с низким достатком чаще страдают психическими расстройствами. Другие источники приводят доказательства того, что бедные дети чаще вырастают в болезненных, малообразованных, неактивных и необщительных взрослых, что делает их малоспособными выдерживать риск и давление конкурентного капиталистического общества в будущем. Так, недавний государственный отчет Министерства Здравоохранения США\Department of Health о состоянии американских детей (доклад называется "Здоровье и Благополучие Детей"\The Heatlh and Well-Being of Children: A Portarit of States and the Nation 2005", ) показал, что бедные дети чаще не имеют медицинской страховки, чаще болеют, пропускают больше школьных занятий и чаще страдают проблемами эмоционального и поведенческого рода, чем дети из семей со средним и высоким достатком. Например, 10.2% детей из семей малоимущих болеют астмой (болезнью, достигшей масштабов эпидемии среди нового поколения США) по сравнению с 8.7% детей из семей, где родители зарабатывают в два раза больше, и 6.9% детей из семей, где родители зарабатывают в четыре раза больше. Признаки плохого поведения и отсутствие эмоционального контроля проявляют 13.1% "бедных" детей по сравнению с 9.3% сверстников из семей с заработком в два раза больше и 5% детей из семей с заработком в 4 раза больше. Дети из семей с низкими доходами остаются на второй год в школе в 22.2% случаев, тогда как на детей из семей, где доходы в два раза больше, приходится 14.9% таких случаев. Дети из семей, где заработок в 4 раза больше, рискуют остаться на второй год только в 5.3% случаев.
Во время раннего детства малоимущие родители читают детям гораздо меньше, чем более благополучные папы и мамы - позднее и сами дети из семей с низким уровнем дохода меньше читают сами. "Бедные" дети также реже посещают кружки и спортивные секции и реже имеют хобби. Они проводят больше времени без присмотра взрослых и очень редко работают для благотворительных организаций на добровольных началах, несмотря на то, что такое волонтерство - общепринятый тип активности для большинства американских детей.