Пора выбирать школу

С 1 апреля начинается запись в дошкольные и средние образовательные учреждения. Куда лучше отдать ребенка? Как выяснить, готово ли ваше чадо к учебе? На эти и другие вопросы отвечает директор столичного психолого-педагогического центра «Норма-плюс» Анна ПОТАНИНА.

Не спешите с «углубленкой»!

Если до школы ребенок ходил в обычный детский сад и без проблем общался со сверстниками и воспитателями, ему подойдет любая общеобразовательная школа. Но даже в этом случае в школу с углубленным изучением каких-либо предметов ребенка отдавать не стоит. Если ученик тянет программу, всегда можно перейти на более высокий уровень. Это для ребенка психологически легче, чем переход из сильной языковой или математической школы в обычную общеобразовательную.

Если дошкольник вообще не ходил в детсад или ему сложно общаться с родителями и сверстниками, желательно пройти независимое тестирование у детского нейропсихолога. Специалист выяснит, готово ли ваше чадо к дальнейшей учебе и какая школа в данном случае будет лучшим вариантом.

При первом посещении школы, конечно, нужно брать с собой ребенка. Так малыш быстрее привыкнет к новому учебному заведению.

Если дошкольник здоров физически и психически, то он адаптируется к школе и к любым условиям. Правда, полностью здоровых детей становится все меньше.

Где найти добрую Марьванну?

На первом собеседовании нужно познакомиться с будущим учителем. Если вам будет приятно и легко общаться с педагогом, значит, он должен понравиться и вашему ребенку. Это очень важный момент. Дело в том, что учитель для первоклашки становится основным значимым взрослым. Ребенок начинает ориентироваться на действия педагога и доверяет ему. Именно первый учитель формирует у ребенка школьную самооценку.

Если ни вам, ни вашему ребенку будущий учитель не понравился, нужно попытаться найти другого педагога.

Кому не подойдет спецшкола?

Детей с ослабленным здоровьем нежелательно отдавать в школы с уклоном. Перегрузки могут вызвать нарушения в более слабых зонах мозга. У всех детей такие зоны есть: у кого-то плохо развито пространственное представление, у кого-то фонематический слух...

Часто бывает, что индивидуальные способности ребенка не подходят под профиль школы. Например, детям со слабой речевой зоной (левое полушарие) противопоказаны школы с углубленным изучением языков. Дошкольникам с плохим пространственным представлением нельзя учиться в математических классах. Если перегружать слабую зону, последствия могут быть очень серьезными!

//www.kp.ru