Нападения на школьников стали систматическими

Автор

В среду на этой неделе ЮНЕСКО представила доклад о росте числа политически и религиозно мотивированных нападений на учителей, школьников и школьные помещения. За последние два года такие преступления были зарегистрированы в 32 странах мира. Систематический характер это проблема приобрела в Афганистане, Пакистане, Индии и Таиланде.

В Афганистане число таких нападений утроилось по сравнению с 2007 годом. В Индии повстанцы—маоисты в период с 2006 по 2009 годы сожгли более 300 школ.

Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова подчеркнула, что ЮНЕСКО глубоко обеспокоена этими преступлениями. «Они представляют собой угрозу праву на жизнь. Это — угроза праву на образование, которое является ключом к другим свободам и основным правам», — заявила Ирина Бокова.

В докладе «Образование в опасности — 2010» отмечается, что нападения на школы и систему образования в целом совершаются не только неправительственными вооруженными формированиями, но и подконтрольными государству органами. Зачастую такие акты становятся актом агрессии против государства. Но иногда они используются с целью нейтрализации реальной или мнимой оппозиции в лице представителей академического мира.

Авторы доклада считают, что международное сообщество уделяет недостаточное внимание преступлениям, связанным с нападениями на образование. Они предлагают использовать мандат Международного уголовного суда (МУС) для повышения ответственности и предотвращения безнаказанности подобных актов.

В докладе содержится рекомендация создать всемирный информационный центр по наблюдению за такими преступлениями. Авторы доклада считают, что пока ООН не располагает достоверными данными, необходимыми для тщательной оценки проблемы.

«Сегодня недостаточно глубоко изучены причины, по которым некоторые вооруженные формирования рассматривают школы и даже школьников в качестве мишеней. Остается неясным, почему многие правительства подвергают преследованиям университетских работников своих стран. И почти ничего не делается для изучения последствий продолжающихся атак на системы образования», — заявил один из авторов доклада Брендан О’Мэлли.

Новый доклад свидетельствуют о том, то разрушение школьных зданий и убийства школьников и учителей не ограничиваются преступлениями, совершаемыми талибами в Афганистане или Пакистане в знак протеста против образования девочек и женщин