Детям, которые хорошо владеют обеими руками, учеба будет даваться тяжело

Автор
Детям, которые хорошо владеют обеими руками, учеба будет даваться тяжело

Группа ученых из Лондонского имперского колледжа (Imperial College London) во главе с Алиной Родригес (Alina Rodriguez) обнаружила взаимосвязь между амбидекстерией и поведенческими расстройствами у детей. По мнению ученых, владением обеими руками в равной степени может сочетаться с повышенной агрессивностью, гиперактивностью и дислексией. Исследование, опубликованное в Paediatrics journal, цитирует ВВС.

По статистике, амбидекстрами является примерно один человек из ста. Эта особенность может быть обусловлена генетически или выработана специальными тренировками. Доктор Родригес и ее коллеги наблюдала 8 тыс. детей из Северной Англии, среди которых 87 были амбидекстрами. В возрасте 7-8 лет эти дети в два раза чаще испытывали трудности с чтением и другие проблемы в учебе, нежели их сверстники-правши. В возрасте 15-16 лет они вдвое чаще были подвержены синдрому гиперактивности и дефицита внимания (СГДВ, СДВ). Кроме того, этот синдром проявлялся у них гораздо сильнее, чем у правшей.

Ученые предполагают, что частота подобных расстройств у амбидекстров может быть связана с ослабленными функциями левого полушария. Как известно, нашими конечностями управляют противоположные полушария мозга.

Соответственно, у правшей доминирует левое полушарие, отвечающее за логическое мышление и речь. Однако Алина Родригес и ее коллеги предостерегают от поспешных выводов: «Результаты нашего исследования показывают лишь, что дети, одинаково хорошо владеющие обеими руками, входят в группу риска по СДВ и дислексии. Но мы не утверждаем, что все дети с этой особенностью обязательно будут испытывать трудности в школе».

Исследования народов разных культур показали, что около 85% людей использует исключительно правую руку для письма и других видов тонкой моторики, при этом у шимпанзе, например, нет доминирования одного из полушарий. Антропологи считают, что нарастание праворукости у людей шло параллельно с тем, как левое полушарие становилось носителем центров речи (при этом ни слух, ни зрение принципу доминирования того или иного полушария не подчиняются).