За время обучения в школе ученик научится .... списывать

Автор

За время обучения в школе и в вузе ученик или студент может научиться или не научиться многому – истории и физике, математике и литературе. Но почти со 100%-й гарантией можно утверждать, что ученик научится списывать.

О, могущественная шпора! Уже давно пора поставить тебе памятник и написать гимн! Сколько поколений студентов благодаря тебе получили столь желанный документ под названием "Диплом специалиста"! Технологии создания шпаргалок передаются от одного поколения студентов к другому, а преподаватели коллекционируют эти произведения студенческого искусства.

Ну а если быть серьезными, шпаргалки и списывание – это только лишь маленькая часть того огромного айсберга лжи и вранья, пронзившего наше общество. И самое страшное в том, что эту ложь будущие политики, инженеры, врачи и менеджеры впитывают со школьной и студенческой парты, чтобы в полной мере развить и использовать ее принципы на своем рабочем месте.

Но однозначно обвинять только студентов в списывании нельзя. Этот негативный аспект нашего образования отчасти обусловлен его содержанием. Огромное количество предметов, большинство из которых совершенно не нужны будущим специалистам, но абсолютно необходимы для получения диплома – вот основная причина списывания.

Не лучше ситуация и в школе. Перегруженность учебных программ, зачастую не рассчитанных на среднего ученика приводят к логичному результату – попытке обмануть учителя, списать и получить ожидаемую оценку.

Но в школе к этому добавляется еще один негативный фактор – списывать буквально умоляют книжные раскладки а часто и полки книжных магазинов.

Количество изданных на красивой бумаге шпаргалок просто поражает всяческое воображение. Решебники, ответы на билеты, выполненные домашние задания, готовые сочинения а иногда и просто шпаргалки. Литература подобного рода наводнила книжный рынок нашей страны.

И редко какому ребенку удается устоять перед тем, чтобы не купить себе такую универсальную шпаргалку. "А почему бы и не купить", - думают многие родители, и оказывают своему чаду медвежью услугу. Но даже если мамам и папам удается противостоять натиску своих отпрысков, их дети сами могут купить подобную макулатуру, сэкономив на завтраках или на проезде.

Как результат – учителя школ изворачиваются, как бы проверить настоящие знания, а не позволить ученику списать домашнее задание или контрольную работу. Кто-то сам составляет контрольные работы, кто-то придумывает по 20 вариантов, кто-то проводит письменные работы по домашним, чтобы удостовериться в том, что ученик сделал домашку сам. А кто-то… не обращает внимания.

Интересно еще вот что: почему подобная литература существует? Министерство науки и образования обратило внимание на засилье красиво оформленных шпаргалок и разместило на своем сайте заявление.

Приводим его текст без изменений: Вместе с тем приобретает большого размаха изготовление печатной продукции ("ответы" на билеты к государственной итоговой аттестации, на задачу к тематической аттестации, "решебники" задач и т.п.) низкого содержательного качества. Часто эти издания пестреют ошибками содержательного, стилистического и грамматического характера. Как правило, такие "пособия" являются безымянными. На них не указываются ни авторы, ни издательства. Использование литературы такого пошиба отвлекает школьников от системного обучения, самообразования, развития умения работать с учебной литературой, искажает нормальный ход учебно-воспитательного процесса. Учитывая изложенное выше считаем нецелесообразной разработку и выпуск печатной продукции, которая вредит обучению и развитию учащейся молодежи.

Но, похоже, подобного заявления мало. Да и не к лицу министерству, которое занимается одной из самых благородных задач – образованием, ловить таких горе-издателей. Похоже, что пока подобная литература не будет запрещена, она будет существовать и покупаться школьниками и их родителями.

А поступив в вуз, школьники привыкшие списывать, продолжают это делать и на студенческой скамье. Ведь проблема списывания, а по сути, проблема вранья имеет общенациональный масштаб. Ученики и студенты привыкли к тому, что врут все – политики, родители, газеты и радио. И они тоже продолжают врать. Ведь наказания никакого не последует. Рассказы о том, что где-то заграницей списывающих студентов выгоняют, мы воспринимаем как сказку.

//osvita.org.ua/