Сбои в системе школьного образования США

Система школьного образования США находится в состоянии стагнации и проигрывает в сравнении с другим странами. Об этом заявил министр образования Арни Данкан (Arne Duncan). При этом Данкан уверен, что многомиллиардные средства, выделенные на развитие образования администрацией Барака Обамы, смогут изменить ситуацию. "Имея беспрецедентные ресурсы и проводя беспрецедентную по масштабу реформу, мы имеем шанс на фундаментальный исторический прорыв", - сказал в интервью Данкан, бывший руководитель школьной системы Чикаго. По мнению министра, в сложившейся ситуации неуместен старый спор между либералами и консерваторами о том, что нужнее - рост финансирования или смена системы аттестации и контроля.

В настоящее время почти 25 процентов учеников в США не справляются с экзаменами и не успевают вовремя закончить учебу в средней школе. В рейтинге школьного образования, составленном Организацией экономического сотрудничества и развития, страна оказалась на 18-м месте из 36. По плану администрации Обамы на проект реформы, который называется "Гонка к вершине" (Race to the Top) из федерального бюджета выделено почти 5 миллиардов долларов.

План реформы вызывает неоднозначные оценки. К примеру, с критикой администрации выступил крупнейший профсоюз учителей - Национальная образовательная ассоциация (NEA). В частности, руководство NEA полагает, что в рамках "Гонки к вершине" штаты оказались слишком зависимы от Вашингтона в принятии решений.