Чем больше самостоятельности, тем дети лучше справляются с учебой

Детский психолог Мирелла Джоуссмет из Монреальского университета исследовала, как зависит учеба младших школьников от особенностей дошкольного воспитания.

В ходе работы сначала проводились интервью с матерями пятилетних детей. У них выяснялся уровень автономности, который предоставлялся детям: часто ли у них бывает возможность самостоятельного выбора, возлагается ли на них какая-то ответственность. Затем, через три года, оценивалась социальная адаптация детей в школе и их успехи в чтении и математике.

Результаты исследования показывают, что дети, которым родители предоставляли в дошкольном возрасте больше самостоятельности, лучше справляются с учебой. Этот результат не зависит от социально-экономического положения семьи, пола ребенка и уровня его IQ.

//new.teacher.fio.ru