Свой взгляд на уровень образования в киевских школах высказали педагоги
- Автор
- Дата публикации
Свой взгляд на уровень образования в киевских школах высказали педагоги на пресс-конференции в столичном Доме учителя
Они вынуждены были признать: даже большинство средних учебных заведений далеки от европейских показателей. В первую очередь, школы не оснащены технически, сказала «Ведомостям» педагог Елена Казаринова. В среднем один компьютер приходится на шесть—восемь человек. И если дома у ученика его нет, на занятиях в классе он освоит технику слабо. Очень мало и толковых методических пособий для учителей. Выход — создание специальной электронной странички в Интернете, где педагоги могли бы поделиться своими наработками и даже провести виртуальный форум.
Сделан и конкретный шаг: в библиотеки направлены списки рекомендованной литературы, которой (при наличии средств) следует отдавать приоритет. Акцент сделан на украинскую классику. Книги иностранных авторов нужно издавать и закупать тоже на украинском языке. Кстати, разработано пособие для школьников с предположительным названием «Как вырасти патриотом страны». Брошюры будут раздавать бесплатно.
— Можно, конечно, просто переименовать школы в лицеи и гимназии и даже поставить подписи под международными конвенциями о признании в наших учебных заведениях европейского уровня образования, но это, извините, будет самообманом, — считает учительница русского языка Валентина Дорош. — Вместо того чтобы способствовать развитию гармонической личности, эрудированного человека, мы сужаем кругозор подрастающего поколения. Безусловно, нужно изучать отечественную историю и культуру, но и заимствовать опыт у соседних стран тоже важно.
Вызывает тревогу у педагогов и оценка знаний методом тестирования. Дети не готовы к нему психологически. Да и устный опрос гораздо объективнее, его ни в коей мере нельзя исключать, тем более что в беседе проявляется личность ученика.
Между прочим, недавно среди первоклассников было проведено социологическое исследование. Выяснилось, что с радостью в школу идут только 80% учащихся. Испытывают страх перед школой 5% шестилеток, а 2,4% и вообще не хотят в нее ходить.