Изучение второго языка способствует развитию детского мозга

Изучение второго языка способствует развитию детского мозга

Согласно последним исследованиям британских ученых изучение второго языка способствует развитию той части мозга, которая ответствена за беглость речи. Этот эффект особенно заметен, — утверждают ученые, — если второй язык начать осваивать в возрасте до пяти лет.

Исследования обнаружили, что у двуязычных людей образуется больше серого вещества в нижней части теменной области коры головного мозга. Чем позже начать освоение второго языка, тем менее проявляется эта особенность. Именно серое вещество мозга отвечает за анализ информации. Хотя "пластичность" серого вещества известна уже давно, процессы изменения вещества мозга под воздействием определенных воздействий до сих пор остаются плохо изученными. Новые результаты показывают, как изучение второго языка может влиять на структуру мозга, особенно в раннем возрасте.

В исследованиях под руководством А. Мекелли (Andrea Mechelli) участвовали 25 британцев, не владеющих другими языками, 25 двуязычных британцев, в раннем возрасте освоивших один из европейских языков помимо английского, и еще 33 "поздних" билингва (т. е. выучившие второй язык в более позднем возрасте). В результате было выяснено, что у "ранних билингвов" серого вещества в теменной области больше, чем у остальных участников исследования; особенно это заметно в левом полушарии мозга.

Новые исследования помогут найти объяснение давно известному факту — изучение второго языка облегчает изучение последующих. Этот эффект, известный как "пропедевтическая ценность эсперанто", давно используется в ряде учебных заведений с языковым уклоном, где детям сначала в течение года преподают эсперанто, а затем иностранный язык (французский или иной).

//www.mova.com.ua