Школьная реформа США – первые результаты

Школьная реформа США – первые результаты

Кто только не занимался критикой школьной реформы, предпринятой нынешней американской администрацией! Однако после оглашения результатов общенационального тестирования количество желающих высказаться на этот счет резко сократилось. Особенно по поводу успехов, продемонстрированных американскими девятилетками: и по чтению, и по математике они показали самые высокие результаты за весь период тестирования, который начался в 1971 году. Более того, произошло выравнивание показателей белых и цветных школьников, неравенство академических успехов которых долгие годы ставило под сомнение демократичность всей американской системы образования.

Так, например, белые школьники улучшили свои средние показатели по сравнению с периодом 30-летней давности на 10 пунктов, а по сравнению с самым неудачным 1999 годом — на 50 процентов. Американцы африканского и испанского происхождения — на 30 пунктов по сравнению с 1971 годом. По математике прогресс оказался чуть более скромным, но тоже достаточно убедительным.

Чего, к сожалению, нельзя сказать об остальных возрастных группах, в которых проводится тестирование, — 13- и 17-летних. Почему именно реформа, проводимая под лозунгом «Ни один ребенок не останется неохваченным!», оказалась столь узконаправленной, пока остается не совсем понятным.

//www.zerkalo-nedeli.com