Выпускники киевских школ прошли независимое тестирование по математике и украинскому языку

Выпускники киевских школ прошли независимое тестирование по математике и украинскому языку

Выпускники киевских школ прошли независимое тестирование по математике и украинскому языку, по результатам которого они имеют возможность поступить в высшие учебные заведения без экзаменов. Сами школьники мало в это верят, но тестирование, на всякий случай, прошли многие 28 апреля состоялся второй этап независимого тестирования по математике для выпускников киевских школ. Тесты по украинскому языку школьники прошли 21 апреля, впереди у них тестирование по истории.

Система независимого тестирования применяется в Киеве второй год подряд. Тестирование проводится абсолютно добровольно и пока ни к чему, как говорится, учеников не обязывает. Результаты тестов, в виде сертификата, выдают учащемуся лично, и он в праве их не разглашать. В случае если результат положительный, ученик, при желании, может быть освобожден от выпускных экзаменов, и использовать сертификат при вступлении в вуз.

Сотрудники Минобразования утверждают, что независимое тестирование весьма прогрессивный шаг в развитии украинской системы образования, который дает возможность по-настоящему проявить учащемуся свои знания по тому или иному предмету. Кроме того, они убеждают, что это отличный способ борьбы с коррупцией.

Тестовые задания строго засекречены и выдаются непосредственно перед началом тестирования. Конверты с заданиями распечатываются в аудитории, после чего школьникам выдаются чистые бланки. Каждому тестируемому присваивается код, который указывается на бланке вместо фамилии. Персональный код соответствует номеру парты, за которой сидит ученик.

Для решения тестовых заданий будущим абитуриентам предоставляется три часа. За их работой наблюдают два инструктора и член наблюдательного совета, точнее, представитель родительского комитета. Группа состоит не более чем из 15 человек, между собой они не знакомы, потому как учатся в разных школах.

Тестирование по математике в столичной школе №57, которая считается элитной, проходило в присутствии представителей горадминистрации и прессы. Школьники пережили двойной стресс: решая три часа задачи по алгебре и геометрии, им еще и пришлось отвечать на вопросы журналистов.

Главный инструктор продемонстрировал весь официоз независимой процедуры: каждого ученика, по истечению трех часов после выдачи заданий, попросили положить ручки и лично подойти к преподавателю, чтобы сдать работы. После чего задания и работы были упакованы по разным конвертам, и сданы в кабинет директора.

Как признались выпускники, задания были не из легких, хотя все, кто выполнял тестовые задания, в школе учатся неплохо, а некоторые даже на "отлично". Кроме того, одна из учениц пожаловалась, что ей многие задания решить было сложно, поскольку она учится в школе с гуманитарным направлением, а внешнее тестирование не предусматривает дифференциацию по уровням сложности.

Большинство из тех, кто участвовал в тестировании, говорят, что решились на это просто из любопытства и признались, что мало верят в то, что по результатам этих тестов смогут без экзаменов и "связей" поступить в вуз.

На самом деле, действительно, сложно поверить в то, что широко распространенная западная система тестирования успешно заработает в нашей стране, где давно сложилась особая система сдачи выпускных и вступительных экзаменов, при которой большую роль играют социальное положение и платежеспособность, нежели знания абитуриента.

По опыту прошлого года статистика поступивших в вузы исключительно по результатам тестов отсутствует. Говорят, что воспользовались таким правом многие школьники, но конкретной цифры никто не знает.

//kiyany.obozrevatel.com