В Англии компьютерные игры приравняют к урокам
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Известные производители компьютерных игр Futurelab и Electronic Arts намерены доказать, что их детища Civilization и Age of Empires имеют большой образовательный потенциал. Эксперимент, нацеленный на это, стартует в Великобритании в начале этого учебного года. Как считает руководство компаний, их игры описывают реальные исторические события и поэтому могут вполне подойти для школьников в качестве учебных пособий.
Предполагается, что на первом этапе инициатива будет поддержана тремя британскими школами и одной немецкой, расположенной в Лондоне. Проект рассчитан на год, и после его завершения организаторы намерены провести тщательную оценку результатов. Стоимость эксперимента оценивается в 300 тыс. фунтов стерлингов. В случае успеха организаторы рассчитывают распространить новую методику и на школы других европейских стран.
Стоит отметить, что в России разговоры о производстве обучающих компьютерных программ ведутся уже давно. В последний раз начать их выпуск высказали желание педагоги Великого Новгорода. Это решение было принято ими еще в марте в рамках проекта популяризации государственных символов России. Планировалось, что специальные компьютерные игры научат школьников лучше разбираться в таких символах государственности, как герб, флаг, гимн и т.д. Однако из-за нехватки денег популяризацию государственных символов было решено начать с воспроизведения гимна России при открытии смен в летних лагерях.
Между тем, учитывая те темпы, с которыми компьютерная зависимость растет в нашей стране, отсутствие обучающих программ вряд ли можно назвать большим злом. Врачи утверждают, что постоянное пребывание за компьютером негативно сказывается на физическом и интеллектуальном развитии детей, вызывает депрессии и психические расстройства. Медицинских центров по лечению компьютерной зависимости в России немного, разработка методов борьбы с этой болезнью только начинается. А количество больных растет с каждым годом.
Если же вспомнить о недавнем случае, когда екатеринбургский подросток умер из-за того, что долго играл за компьютером, то перевод образования в электронную сферу и вовсе может показаться нецелесообразным.