Женщину можно убедить, что у нее нет математических способностей
- Автор
- Дата публикации
Канадские психологи протестировали зависимость математических способностей женщин от внешних стереотипов. После прочтения статьи, в которой доказывалось, что различия математических способностей между мужчинами и женщинами предопределены генетически, женщины хуже справлялись с задачами, чем в том случае, когда их убеждали, что никаких различий нет.
Профессор психологии Стивен Хайн (Steven J. Heine) из Университета Британской Колумбии в Ванкувере (University of British Columbia in Vancouver) показал, что стереотипное отношение общества к определенным группам людей ведет к снижению самооценки и влияет на самореализацию.
Профессор со своим коллегой подвергли математическому тестированию 225 канадских женщин в возрасте от 17 до 48 лет, имеющих образование не ниже среднего. Целью эксперимента было выявление того, насколько характер стереотипа может влиять на математические способности у женщин.
Участницам эксперимента давали прочесть статью о связи математических способностей с полом, а затем предлагали решить несколько математических задач. Оказалось, что содержание статьи сильно влияет на успешность решения задач. Если в статье говорилось, что различия по математическим способностям между мужчинами и женщинами предопределены генетически, женщины справлялись с заданием хуже. Если же в статье утверждалось, что между мужчинами и женщинами нет различий по математческим способностям, женщины решали задачи намного успешнее.
Одним из поводов для проведения этого эксперимента стал случай, произошедший с президентом Гарвардского университета, который недавно заявил, что врожденные половые различия могут частично объяснять малое количество женщин в руководстве университета за всю его историю.