Вечный вопрос, кто умнее, девочки или мальчики?
- Автор
- Дата публикации
Дислексия – термин, обозначающий неумение или отсутствие возможности обучения чтению. По данным проведенного международного исследования, у мальчиков дислексия встречается в два раза чаще, чем у девочек. И дело не только в том, что у мальчишек диагноз поставить легче - в детских коллективах они более эмоционально ранимы.
Ученые из Великобритании и Новой Зеландии обследовали 10 000 детей, которым давали стандартный тест для оценки навыков чтения. Дислексия была обнаружена приблизительно у 18 - 22% процентов мальчишек, и у 8-13% девочек. Дети проходили это тестирование несколько раз, начиная с 7 и до 15 лет. Ошибкой многих работ, проведенных на эту тему ранее, было заведомо неправильный отбор пациентов - исследовали детей с уже выявленными нарушениями чтения.
В свою очередь специалисты из National Center for Learning Disabilities, USA считают, что мальчики, вовсе не обязательно страдают чаще, они предполагают, что преподаватели недооценивают эту проблему у девочек. Просто психологическая модель поведения девочек такова, что выявить эти дефекты чтения тяжелее, да и их они не очень волнуют. В общем, как обычно, женщины оказались хитрее, сами того не подозревая. Как правило, девочки, страдающие дислексией, сидят молча "с умным видом" якобы, все понимая, а на самом деле, если копнуть глубже, то ничего подобного.
Возможно, актуальными были бы подобные исследования на взрослых особях... обоих полов. У 80% из 3 миллионов американских мальчиков, трудно поддающихся обучению, отмечается дислексия. Уровень интеллектуального развития таких детей соответствует норме, но они с трудом понимают письменную, а затем и устную речь. По некоторым данным, мозговые процессы, сопряженные с чтением, значительно различаются у мужчин и женщин, и считается, что девочки овладевают языковыми навыками гораздо быстрее. Существует мнение о том, что половые особенности не играют роли в проблеме дислексии.
Подтверждением тому могут быть данные специалистов из Yale University, которые заявляют о том, что мальчишек относительно чаще направляют в специальные классы по чтению, но количество мальчиков и девочек в них одинаковое. В настоящее время рассматривается возможность проведения специальных генетических исследований на обнаружение конкретной связи заболевания с половой принадлежностью.