По данным Института возрастной физиологии, за период обучения в школе у детей в 5 раз возрастает частота нарушений зрения и осанки

По данным Института возрастной физиологии, за период обучения в школе у детей в 5 раз возрастает частота нарушений зрения и осанки

Действительно, результаты углубленных медицинских осмотров говорят о том, что за последние десять лет патологические отклонения здоровья школьников (болезни, перешедшие в хроническую форму) увеличились. Их рост заметен по всем показателям. По данным Института возрастной физиологии, за период обучения в школе у детей в 5 раз возрастает частота нарушений зрения и осанки, в 4 - психоневрологических отклонений, в 3 раза - патология органов пищеварения. Особенно коварными для нервной системы являются 1-2-е классы, потом переходные 5-6-е и выпускные.

Ухудшение здоровья школьников во многом обуславливается непрерывно растущей интенсификацией учебного процесса, перенагрузками детей и переутомлением. Реформы, которые провела украинская школа - 12-летний срок обучения и связанные с ним изменения, стали серьезным испытанием как для ребят, так и их родителей и учителей. Отсюда постоянная тревога: а справятся ли дети с теми задачами, которые ставит перед ними школа? Резкая смена школьного режима тоже не безобидна, как кажется на первый взгляд. Она дает состояние максимального умственного и нервного напряжения. Поэтому физическое воспитание приобретает особо важное значение. Ведь большинство школьников страдает гиподинамией. Кроме того, такие факторы, как несбалансированное питание, а чаще элементарное недоедание, вредные привычки, в том числе и курение, основательно подрывают здоровье учащихся.

//www.kp.kiev.ua