Потребители подсолнечных масел могут помочь детским домам

Автор

С 1 июля по инициативе отечественного производителя масложировой отрасли ЗАО «Славолiя» под лозунгом «Хочу жити краще!» стартовал социальный некоммерческий проект по сбору средств для детских домов, в которых находятся самые маленькие — дети до 4 лет. Пресс-конференция по данному поводу состоялась 11 июня в Донецком областном специализированном доме ребенка «Малютка», на нужды которого будут направлены первые собранные деньги.

Не секрет, что за последние годы ухудшилась демографическая ситуация в области, а количество отказов матерей от своих новорожденных малышей увеличилось. Начальник отдела лечебной профессиональной помощи детям и матерям Управления охраны здоровья Донецкой облгосадминистрации Наталья Евгеньевна Мухлынина озвучила тревожные цифры: если пять лет назад в области насчитывалось более миллиона детей в возрасте до 15 лет, но ныне — 760 тысяч. При этом количество детей-сирот неуклонно растет: 8 тысяч пять лет назад против 16,9 тыс. сегодня. Ежегодно 150-160 малышей остаются в роддомах вследствие отказа матерей от них.

В областном доме ребенка «Малютка» ныне живет и лечится 200 детей в возрасте от 6-ти месяцев до 4 лет, большинство из которых родители бросили сразу после рождения, и лишь единицы — сироты. Некоторые из воспитанников «Малютки» обретают настоящие семьи, но это происходит не так часто, как хотелось бы: за три года усыновлено 208 детей и 44 отдано под опеку. Такие дома ребенка существуют за счет гособеспечения, но, понятное дело, денег из госбюджета хватает на первоочередные нужды, и то не в полном объеме. К примеру, на лекарства для одного ребенка в день в прошлом году выделялось 50 копеек, в текущем добавили... до 70 коп. Анализируя эти удручающие цифры, понимаешь: насколько важна социальная ответственность бизнеса и каждого из нас для этих детей.

Как отметила координатор проекта «Хочу жити краще!» Елизавета Макаренко, ЗАО «Славолiя» стремится оказать помощь, прежде всего, сотрудникам детских домов. Ведь если им будет легче и лучше работать, то они больше смогут отдать детям тепла и ласки. «Поэтому мы не навязываем свои подарки, а спрашиваем у каждого коллектива: что ему необходимо для улучшения работы и условий содержания детей? Это мы и приобретем на собранные по итогам акции деньги», — подчеркнула Е. Макаренко.

В течение 3 месяцев с покупаемой в регионе продукции предприятия (линейка растительных масел под торговой маркой «Славолiя») в фонд Донецкого областного специализированного дома ребенка «Малютка» будут поступать средства — 5 копеек с каждой единицы продукции. По истечении этого срока (в начале октября) на вырученные средства будет приобретено для дома ребенка, как уже говорилось, по просьбе коллектива бытовое оборудование — холодильные и прачечные установки.

Проект долгосрочный и отхватит города Киев, Донецк, Днепропетровск, Харьков, Львов, Одессу, Севастополь, Мариуполь, Запорожье, Кривой Рог, Николаев, Кременчуг, Луганск, Строгановку.

К слову, наценка на продукцию ЗАО «Славолiя» производиться не будет, так что сбор средств не отразится на кармане потребителя.

www.partner.dn.ua