Белорусское масло под собственными торговыми марками продают украинские производители
- Автор
- Дата публикации
Этой зимой впервые отечественные производители начали массово продавать под собственными торговыми марками белорусское масло. Молочная отрасль испытывает дефицит молочного сырья. По данным Госкомстата, в 2008 году в Украине было произведено 11,7 миллиона тонн молока. Это вдвое меньше, чем в 2006 году (24,5 миллиона тонн), отмечает газета.
Как пишет деловое издание, прошлой зимой из-за резкого роста цен на молокопродукты внутреннее потребление сливочного масла снизилось. Чтобы перестраховаться, молочники решили сократить объемы производства этого продукта, поэтому на рынке начал ощущаться дефицит.
В итоге, в феврале этого года Украина импортировала 2,5 тысячи тонн белорусского масла. Активность украинских импортеров привела к росту цен на рынке Беларуси. Украина могла бы ввозить и более дешевое европейское масло, если бы не высокие ввозные пошлины.
По словам директора аналитического агентства Инфагро Василия Винтоняка, в межсезонье (ноябрь-март) Украина импортировала около 7 тысяч тонн сливочного масла из Беларуси. "Большая часть продукции, которая сейчас поступает в продажу, это белорусское масло, которое фасуется на украинских предприятиях", - констатирует Винтоняк.
Отсутствие оборотных средств и нехватка молочного сырья вынудили многие мелкие предприятия уменьшить объемы производства либо перейти на сокращенный рабочий день, отмечает Дело.
За первые два месяца текущего года производство молочной продукции сократилось на 8%. Спад меньше коснулся тех предприятий, которые производят цельномолочную продукцию, больше - производителей сыров. В частности, в декабре сократил выпуск продукции крупный производитель спредов Тульчинский маслосырзавод.
Из-за проблем с прогашением кредитов часть предприятий вынужден был остановить крупный производитель сырной продукции - корпорация Клуб сыра. По данным Василия Винтоняка, объемы производства снизили заводы, входящие в Юнимилк Украина и Вимм-Билль-Данн Украина, сообщает газета.
В ответ на снижение покупательной способности большая часть молочников также пересмотрела свой ассортимент. В частности заводы стали изготавливать меньше йогуртов, глазированных сырков и сырных десертов в дорогой упаковке, а больше молока, сметаны и кефира в пленочной таре.
Напомним, что цены на масло падают и в Европе, в частности, в Германии. В последний раз в Германии такая же как сегодня цена на масло была в 1948 году. Сейчас 250-граммовая упаковка масла стоит 65 центов.