Поездка в Стамбул из Болгарии

Поездка в Стамбул из Болгарии (город Созополь) автобусом на два дня была полнейшей авантюрой исходя из того, что с нами была дочка, возрастом 1 год 2 мес., которая почему-то, не любит переезды в машинах и автобусах. Ни за кем из старших детей такого замечено не было, и для меня остается загадкой, чем так не угодил наземный транспорт младшей. В Киеве, когда получали визы в Болгарию, на всякий случай попросили 2-х въездные. Ну и узнав на месте, что до Стамбула «всего» 360 км, и туда ехать ночью (а ночью дочка спит хорошо) рискнули.

Стамбул моя давняя мечта, но лететь туда из Киева, например на выходные дороговато, да и времени особо нет. В общем решились. Ребенку оплатили отдельное место в автобусе.

В назначенное время (примерно в 23-00) погрузились. Дочка уже спала. Через 2 часа была на границе с Турцией, прошли довольно быстро (нас с Ларой вообще провели без очереди турецкие пограничники). Опять сели в автобус и в 6-30 утра были уже в Стамбуле. В стоимость экскурсии входила оплаченная 4-х часовая автобусная обзорная экскурсия, от которой мы отказались по вышеуказанной причине (нелюбви Ларки к автобусам), что оказалось просто гениальной мыслью, т.к. наши коллеги простояли большую часть времени в пробках (был рабочий день и машин просто масса).

Мы же заселились в отель, позавтракали, (завтрак включен) и с коляской выдвинулись в поисках достопримечательностей. В ближайшем ларьке купили карту-путеводитель на русском языке. Дошли до трамвайной линии, выяснили у охранника на станции в какую сторону ехать в Айя-Софии, купили жетоны (их, кстати, продают в ларьках неподалеку от станции) и поехали. Трамвай №38 (кстати, почти бесшумный и с кондиционером) везет вдоль всех основных «пунктов программы», в самом трамвае есть маршрут следования с подписями у каждой остановки, что тут можно увидеть. Итак, доехали до станции Султанахмет, вышли, осмотрелись, и я просто онемела. Меня поразила своим размахом и мощью Голубая мечеть, которая предстала пред нашими глазами из-за деревьев. К ней и направились.

Мечеть поражает не только снаружи, но и внутри. Чтобы попасть внутрь нас разули, коляску поставили возле охраны и пустили. Огромные витражи, сквозь которые льются лучи солнца, роспись стен, размер, все это не может не впечатлять. Во дворе в тени галерей покормили малышку, она побегала за местным котом и выдвинулись к Святой Софии.

Айя София и Голубая мечеть расположены друг напротив друга. По пути посмотрели на Египетские обелиски. Выяснили, что София по понедельникам не работает и пошли в Дворец Топкапи. Дворец был одним из самых неудачных пунктов программы. Мы пришли туда днем, в самый пик посещаемости, кругом были толпы народу, и попасть внутрь помещений мы практически нигде не смогли. Погуляли по территории, и тут выяснилось, что наша светловолосая и голубоглазая дочь вызывает бурю восторгов у окружающих. Ее трогали, ее целовали в ручки и ножки, с ней спрашивали разрешения сфотографироваться. И пока я восхищалась местными черноглазыми кучерявыми принцессами, их мамы теребили мою блондинку. К концу поездки ребенок уже улыбался и махал ручкой всем подряд. Дворец порадовал шикарным видом на Босфор. Караваны кораблей, и синева.

Для себя сделали вывод, что дворец надо посещать ближе к вечеру. К обеду дочь наша вконец умоталась от новых знакомств и впечатлений и уснула в коляске. А мы, перекусив, двинулись осматривать Гранд базар - старый крытый рынок. Расписные своды, шум вентиляторов под потолком и бесконечные ряды – золото, серебро, разноцветная керамическая и глиняная посуда, сувениры.

Оттуда отправились кормить ребенка в скверик возле остановки Султанахмет и увидели «коллегу». Мы с мужем юристы и нас просто поразил дедушка, сидящий за столиком с печатной машинкой, под деревом. Каждую минуту к нему подходили граждане и «коллега» бодренько печатал им заявления и жалобы.

После обеда мы погуляли в парке возле Базилики и через него спустились к Босфору. Тут я увидела паром, на который заезжали вереницей машины, а сверху рассаживались местные жители. Путем языка жестов выяснила у дядечки на входе, что паром идет в район Гарем и за 2 жетона стоимостью 1,5 тур. лиры мы можем прокатиться на нем. Жетоны купили, поплыли. Как сказал мой муж: «красота, плыву по Босфору и пью чай». Чай носят стюарты.

В помещении парома есть закрытая палуба с огромными обзорными окнами, и есть открытая. Как выяснилось потом, тут же на набережной можно было выбрать и другой маршрут, более дальний, но нам с нашей непоседой, оказался этот в самый раз. Погуляли по набережной, посмотрели, как ловят рыбу, прям с нее же на мидий и отправились ужинать и добираться до отеля. По пути зашли посмотреть вокзал Сиркеджи, куда прибывал знаменитый Восточный экспресс. Ребенок пообщался с очередным котом, помахал ручкой испанцам, которых утром встретили в Голубой мечети и мы пошли ужинать, искать свой отель и спать….. Описывать турецкую трехзвездочную гостиницу нет смысла. Все необходимое было, а мы в ней только переночевали. Конура, правда, с душем, кондиционером телевизором, отсутствием детской кровати (муж сдвинул вместе 2 наши и Ларку разместили посередине.

Большую часть второго дня занял осмотр Айя Софии. Этот когда-то православный храм был превращен в мечеть, правда полностью уничтожить мозаику с ликами Богородицы, Христа и других святых рука не поднялась, и они частично сохранились под куполом. Попали мы туда рано утром – ушли уже в полдень

Ребенок вел себя там идеально. И в целом ощущалось спокойствие и умиротворенность. К обеду, когда туда стали свозить организованных туристов мы ушли и направились на Египетский рынок специй. Очень ароматное зрелище. Там же продают на вес турецкие сладости. Оттуда мою беспокойную душу (а заодно со мной и мужа с Ларой) понесло осматривать Башню Галат. Это сооружение находится в Европейкой части Стамбула через пролив Золотой Рог от старого города. Башню хорошо видно издалека, и к ней даже можно чем-то добраться из транспорта. Мы е пошли пешком от ближайшей станции все того же 38 трамвая. Шли долго и нудно с коляской в гору (хорошо, что ребенок спал). Вокруг был «Стамбул-город контрастов торговые ряды всякой бытовой мелочью (здравствую родной рынок «Юность»). Радовали только торговцы свежевыжатым соком. Которые буквально на каждом углу за пол доллара при тебе же выжимали сок из апельсинов Горой сваленных на их тележках и украшенных глыбою льда. Башня конечно красавица. Виды с нее шикарные. Но запомнилась она именно дорогой к ней и неэкскурсионными кварталами. Перед отъездом еще немного побродили по Старому городу и выдвинулись полные впечатлений в Болгарию. На обратном пути ребенок, не смотря на усталость, не спал, и я ее развлекала. Но спасибо ей, что хоть не кричала по своему обыкновению. В целом впечатления от Стамбула полностью затмили впечатления от Болгарии (хотя там нам тоже очень понравилось, но о Болгарии чуть позже)

Про ребенка: ребенок, конечно же, сокращает количество осмотренного, т.к. она отказывалась все время сидеть в коляске, и предпочитала бегать, но в целом вела себя хорошо. Жары особой не чувствовалось из-за ветра с моря. Кормили там мы ее из банок, взятых с собой из Болгарии, вода из бутылок, смесь тоже разводили во второй день (на первый хватило привезенной воды в самих детских бутылочках разлитой еще в Созополе) некипяченой бутылированной водой, с желудком проблем не возникло.

Автор Юлия (ник в форуме JP)

Форум для родителей

Ждем ваши рассказы об отдыхе! Пишите нам!