Маевка в Карпатах (р. Ч.Черемош, май 2003)

Вот и я вернулась из 10-дневного похода… :).

Мы сплавлялись по Карпатской речке Черный Черемош на катамаранах. Все было просто здорово. Даже погода как по заказу была :).

Приключения начались с того, что через 10 минут по отбытию поезда Киев -Черновцы выяснилось, что мы будем пересекать границу. Это был первый случай, когда я решила не брать с собой паспорт (все-таки не по Пслу поход!), и первый случай, когда он-таки был мне нужен! Но все более-менее обошлось, и меня не высадили. Правда, пересекая границу Молдавия-Украина, таможенник мне сказал, что обратно без паспорта мне никак не проехать. Все это подогревалось рассказами моего папы, что среди его знакомых были случаи ссаживания, вопреки предложенным деньгам. В Черновцах нас уже встречали – еще в Киеве (да здравствует инет!) был найден и заказан через каких-то знакомых-компаньонов одного нашего участника похода машина аки микроавтобус, которая должна был отвезти нас в горы. С людьми удалось договориться, что со следующим поездом передадут мой паспорт, а другие – заберут его.

Долина вокруг Черновцов была прекрасна. День назад в Киеве едва зацвели абрикосы, а тут вишни были в разгаре цветения. Красивые домики, изумрудные листочки, солнышко… Незаметно мы въехали в горы и подъехали к самой реке. Дальше мой взгляд был прикован к водной дороге, которую предстояло проделать нам на катамаранах. Когда же я оторвала взгляд, то заметила, что зелени вокруг нет – голые ветки лиственных деревьев с едва проклюнувшимися листочками. Ничто и нигде не цветет – контраст просто разительный, ведь еще полчаса назад все вокруг буяло! Да и пошел мерзкий холодный дождь… Это была прелюдия. Дождь прекратился практически сразу, как только мы добрались до стоянки и вытащили вещи из машины. Оставшиеся полдня мы неспеша ставили лагерь, начали сбор катамаранов.

На следующий день у нас была запланирована радиалка на Черную гору или, как называют ее местные, Поп Иван. По данным, полученным от спустившихся только что пешеходников, там снег выше колена. Как-то не очень верилось, но на всяк случай гидрокостюмы (у меня это костюм химзащиты ;))) ) были взяты с собой.

День радиалки удался очень солнечный. Через пару часов подъема мы вышли на прекраснейшую полонину, на которой росли крокусы, бежали ручейки и все было зелено.

Маевка в Карпатах (р. Ч.Черемош, май 2003) - изображение №2

Маевка в Карпатах (р. Ч.Черемош, май 2003) - изображение №3

Над нами возвышалась огромная гора, и даже не верилось, что это нам нужно подняться так высоко. Наивные! Мы думали, что нам нужно было подняться только туда! ;))) Но в тот момент вся наша группа активно занялась фотографированием. Нафотографировавшись, мы пошли дальше, нырнув в лес. На дороге лежал снег, и казалось, что он вот-вот закончится. Но следы в нем были глубокие, ноги стали подмокать и было принято волевое решение одеться в непромокаемые костюмы. Позднее я их окрестила не иначе, как антицелюллитный комплекс :)

Маевка в Карпатах (р. Ч.Черемош, май 2003) - изображение №4

Маевка в Карпатах (р. Ч.Черемош, май 2003) - изображение №5

Следующие полдня неспеша собрались катамараны (в нашей группе их было 2) и мы отчалили. Надо сказать, что первые 5 минут сплава были чем-то! Из 4х человек экипажа нашего катамарана только 1 уже ходил на катамаранах и по горным рекам. Нас крутило, вертело, несло… Но мы вскоре совладали с управлением. Все это выглядит примерно так, как на фотке. Я – спереди справа (на катамаране спереди слева).

Первые 2 дня сплава были насыщенными: первый – первыми новыми ощущениями, а второй – порогами. Третий день сплава был более-менее спокойным. По крайней мере, мы так думали, пока под вечер не догнали первый катамаран. Они наскочили на камень посреди реки, в результате чего был прорван один баллон, мешок со спальником и некоторыми личными вещами одного парня уплыл вниз по течению. Пока ребята занимались переправлением вещей и «Титаника» на другой берег (так как тот, у которого судно потерпело крушение был непригоден к стоянке), мы с одной барышней пешком прошлись к мосту в 300 метрах вниз по течению. И не зря: уплывший мешок с вещами был найден уже через 200 метров! :)

Следующие полдня стояла невыносимая жара (как сообщили местные, 32С в тени). И экипаж потерпевшего катамарана занимался его починкой.

Поскольку к 5 вечера след. дня мы должны были уже сесть на поезд, то 6 вечера мы погрузили вещи и продолжили сплав до того места, где предварительно договорились о машине… Все удалось, мы добрались до нужного населенного пункта и позвонили водителю в Черновцы. Уточнили время, а также было сообщено, что мой паспорт будет поднесен к поезду другим мужиком.

Добравшись до Черновцов, оставалось немного времени на поверхностное ознакомление с городом. На мой взгляд, Черновцы – довольно провинциальный городишко, с узенькими улочками, маленькими двориками «где без спросу ходят в гости…». Однако не лишен своих достопримечательностей. Одна из них – Университет. Мне он чем-то напомнил 1й корпус родного политеха :). Вернулись на вокзал за полчаса до отправления поезда… Было еще одно приключение, связанное с моим паспортом, но все обошлось и я дома.

Да… длинноватый получился рассказ. Но переписывать уже не буду.