Отдых с малышом в Родосе

Мой рассказ будет познавателен тем, кто собирается или наоборот, боится ехать с маленьким ребенком за пределы нашей Родины :)))).

До последнего дня мы не знали откроют ли нам визы. И вот 8 июля мы получили положительный ответ, а в пятницу 9-ого в обед уже были в аэропорту Борисполь – я, муж, Темка (5 лет) и Андрюша(9,5 мес) + наши кумовья с сыном, ровесником Темки и дочкой почти двухлеткой. Старшую дочку Лерусю (14 лет) пришлось оставить дома с моими родителями, т.к. ровно через неделю, 16-ого июля ей надо было улетать в Болгарию в лагерь (ее поездка была запланирована давно, а наша получилась спонтанно – кумовья подбили).

В 17 ч, 9 июля мы взлетели с грудью во рту и помахали ручкой Киеву :).

Полет 2ч 30мин. Почти 2 часа Андрюха сидел по очереди на руках у меня и мужа, смотрел в окошко, улыбался близсидящим пассажирам, покушал даже малехо самолетной еды – Хипповскую сливовую пюрешку и пару печенек. Потом он захотел спать и, с сиськой во рту, уснул на свои положенные 35 мин ;). Этого как раз хватило, чтобы успешно приземлиться.

Когда прилетели в аэропорт в Родосе, то мы долго ждали у трапа коляски (куме отдали, а нашу мы так и не дождались), нас настойчиво попросили сесть в автобус и идти на паспортный контроль, а коляску ждать с багажом, и пришлось тянуть Андрюху на руках и ждать ее вместе с багажом. В итоге на паспортный контроль мы пришли последние и увидели огроменную очередину часа на 2 и всего 2 работающих окошка:(.

Благо, кума владеет английским ;), подошла и сказала таможеннику, что у нее четверо детей и она не может стоять так долго. Пошли на встречу, открыли окошко еще одно. Мы туда подошли и каково было удивление их, когда в паспорте у кумы было всего 2 ребенка. Мол вы ж говорили 4! На что она быстро всунула мой паспорт и говорит - ну да, у меня двое и у нее двое, всего четыре :). Отступать им было некуда и нас пропустили :).

До отеля добирались 40мин на заранее заказанном такси, отличных новых мерседасах (за это, и многое другое, спасибо моей куме, которая тщательно спланировала и продумала весь отдых). Поэтому в отель приехали быстро и успели на ужин, в отличии от тех, кто добирался стандартным трансфертом. И пока автобус развозил всех пассажиров по другим отелям, на ужин в наш отель уже никто не успел, т.к приехали они слишком поздно.

Отличный отель Atrium Palace. Небольшие 2-ух и 3-ех этажные здания, огромная территория, отличная кухня, классный номер с почти своим 25 ти метровым бассейном (точнее 2 бассейна на 6 номеров, но купалась только наша детвора). Андрюха первые дни невзлюбил море и плакал, психовал и громко возмущался при каждом погружении. То ли вода ему была прохладной (хотя вроде +25 было), толи габаритов моря боялся, но бОльший восторг был от взятого с собой маленького бассейна (надувного тазика).

На 6-ой день пребывания в Греции мы взяли машину на прокат на 4 дня, небольшой бусик, и все вместе отправились изучать остров. В первый день поехали в удивительное место – слияние двух морей. Большая песочная коса шириной метров 300 и справа Эгейское, бурлящее, лазурного цвета море, а слева Средиземное, спокойное, ярко-синее море. Очень красиво, интересно и необычно. Покупались в обоих морях, позагорали, перекусили фруктами. Потом мы заехали в какую-то древнюю крепость, потом пообедали, потом поехали на пляж в красивой бухте с более теплой водой и вот там уже Андрюху нельзя было достать из воды – понял кайф, расслабился и получал удовольствие. Потом поехали к древнему городу Линдос, но восхождение на гору в старинную крепость уже не осилили и остались внизу попивать белое винцо и капучино. Кумовья пошли и получили кучу впечатлений. :)

Следующий день был пятница, ровно неделя пребывания на Родосе и день переезда на другое побережье, на север острова в другой отель. Так кумовья запланировали специально, чтоб отдых не был однообразным;)

Переехали в следующий отель , в районе городка Фалираки, который был уже не 5 звезд, а 4, но оказался на порядок выше. Очень все красиво, светло, радужно, изыскано, мрамор на полу, ковралин в номерах, фарфор в ресторане, обалденная кухня, куча морепродуктов, белые кресла и диваны в холе, вечерние легкие музицирования на рояле и саксофоне - в общем все очень торжественно.

На следующий день аренды авто мы поехали в долину бабочек – райское место, длинная тропа в горах среди леса и водопадов. Чем выше поднимаешься, тем больше бабочек. Очень красиво и необычно – я такое количество бабочек не видела никогда! Поднимались мин 40. Но через 20 мин муж сдался и остался с Андрюхой нас ждать по середине пути на лавочке, т.к. на руках нести тяжело, а коляска там никак не пройдет и бабочки ему не интересны;). Мы с Темкой дошли до конца, пофоткались, вернулись вниз, а Андрюша спит у папы на руках – первый раз уснул у папы без маминой груди)))))

Потом мы поехали на страусиную ферму и насмотрелись там еще разных животных – кенгуру, гуси, бараны, разновидные горные козлы, лама, верблюд и прочие.. их немного, но впечатлений детворе хватило.

На следующий день аренды мы вечерком поехали в сам город Родос, в старую часть города. Я люблю такие места – узкие улочки, каменные дорожки, куча магазинчиков маленьких с всевозможными сувенирчиками. Побродили, подышали древним ароматом и вернулись в отель.

Так же были еще в центре тусовочно-молодежного городка Фалираки – Андрюха прибалдел от цветных огней и кучи дискотек на каждом углу. Хлопал в ладоши руками и ногами (мы и так умеем) и выпрыгивал из коляски.

Последние 5 дней нашего отдыха мы провели в отеле и ходили только по местам, что находились прям напротив отеля – Лунапарк, Аквапарк и просто магазинчики. Эмоций у детей столько, что словами не передать. Накатались на водных горках и на разных аттракционах, но все равно им было этого мало – они б жили там.

Андрюше за 2 недели отдыха некогда было поныть, не говоря уже о поплакати :). Теперь вот вернулись в свои Осокорки и думаем, как его развлекать, после таких бурных 14-ти дней.

Обратно долетели так же отлично, только рейс был вечерний и Андрюша проспал 1,5 часа в самолете при посадке, при перегрузке в автобус, и только на паспортном контроле проснулся.

Для тех, кто планирует отдых у моря с малышней напишу наш режим.

Будила я всех в 7.30 (а то готовы спать до 9;)).

В 8 на завтрак.

В 9 мы уже на пляже.

Т.к.. Андрюша с 5 утра спит на подсосе, то его завтрак был уже на пляже в 10ч. Давала ему яблоко с персиком или сливой или абрикосом, которые предварительно на 15 мин ставила в пароваку чикковскую (как же она меня выручила!!!) + добавляла туда местный йогурт (это нечто, в Киве такого и близко нет, и я даже вкус не могу ни с чем сравнить!)

В 10.30 сон на пляже положенных 30-45 мин. Проснулся, искупался и в 11.40-12 идем в номер. По дороге можем зайти в отельный магазин или посидеть в баре попить пивка часок.

В 13.30 начинаю в пароварке готовить супы – Андрюше из привезенных из дома овощей + семперовские фрикадельки, а Темке брала на ужине картошку, морковку, капусту, буряк, брокколи, цветную капусту, брюссельскую (что сырое, что отварное, что-то в соусе, который смывала) и мясо или рыбу, каждый день разный набор. Отправляла это все в ту же пароварку, потом еще добавляла воды из чайника, солила, заправляла оливковым маслом и получался вкуснейший суп!

В 15.00-15.30 я с Андрюшей ложилась спать и спали мы по 2-2,5 часа периодически перекусывая грудью, но СПАЛИ! Муж с Темой в это время дурковали – либо в номере либо в бассейне, либо в баре.

А 17.00-17.30 подъем и легкий перекус фруктовым баночным пюре.

В 18.30 идем в ресторан на ужин. Андрюше беру кипяченую горячую воду и ближе к 19.30, когда мы уже заканчиваем кушать, делаю растворимую кашу.

До 21.30 гуляем, ходим на детскую дискотеку, на площадку, качельки, горки и т.д. В 22.00 отбой у детей, а у нас с мужем романтическое распитие шампанского, пива или просто сока и чая на балконе под шум прибоя)))

Андрюша произвел огромное впечатление на местное население – улыбался всем подряд, его тискал весь персонал, носил на руках, показывали его друг другу, щупали, что-то говорили (там русскоязычных почти нет и говорят в основном на английском). В общем, пока я дойду до ресторана или пляжа его обязательно все перещупают и возьмут на руки. Любимец отеля прям получился.

Самое главное!!!!!!!!!!!!!!!!!! За эти 2 недели у Андрюшки произошел огромный прыжок в развитии!!!!!!!!!!! То, что наши сверстники учились делать с 4ого по 10ый месяц (пока мы лежали и молчали), мы освоили за 2 недели – пополз на четвереньках с огромной скоростью, подползает к любой опоре, становится на коленки, а если хочет что-то достать, то и на ножки и радуется этому безумно! Начал уморительно болтать на своем языке целыми предложениями с разной интонацией, в котором самое разборчивое – Бля, бля, бля.

Так что отдых пошел на пользу всем – Андрюша совершил огроменный прыжок в развитии, Темка накупался вдоволь, я загорела и ОТДОХНУЛА, а муж научился справляться с мальчишками, складывать/раскладывать коляску, кормить Андрюшу, развлекать в обед Тему, пока мы спим (на мое удивление очень помогал мне;)) и выучил несколько слов на английском (он в школе немецкий учил). Ну и, несомненно, все мы получили массу эмоций и впечатлений на всю жизнь. За что еще раз спасибо куме Юльчику за организацию поездки, за то, что уговорили нас поехать и за фотки отдельное спасибо :)))).

Автор:katreen2

Присылайте нам свои рассказы об отдыхе: [email protected]