Наше путешествие по Западному Крыму на авто

Итак, коротко опишу наше путешествие из Черкасс по Западному Крыму. Мы никогда там раньше не были, и, учитывая наше желание попробовать себя в роли автотуристов (это тоже впервые) и количество отдыхающих в августе выбрали такой маршрут. Коротко опишу ценную для путешественников информацию.

Дорога туда: ехали по маршруту Черкассы – Кировоград – Первомайск – Воскресенск – Новая Одесса – Николаев – Херсон – Красноперекопск.

Выехали в 5:30 утра (планировали раньше, но не получилось). Остап (почти 9 мес.) в автокресле и Кузьма (5,5 лет) на подушке спали на задних сиденьях. Мы с мужем впереди, он – за рулем, я – с картой (купили заранее карты автодорог всех областей, по которым ехали).

Дорога не очень хорошая на участке Кировоград – Первомайск, но она, зато совершенно пустая и мы там ехали 120. Дальше трасса нормальная, но очень загруженная аж до самого поворота на Западный Крым в районе Воронцовки. Первый привал сделали после Воскресенска в дубовой рощице часов в 11. Второй – в придорожном кафе возле Кланчака (часа в 3). В 17:20 мы уже купались в море в Портовом. Ехать было жарко, даже кондиционер не очень выручал.

Портовое: это ближайшее место в Западном Крыму, где можно покупаться в море, потому мы туда и заехали. Пляж - мелкая ракушка, грязноватый. Море почти чистое (плавали немного водоросли, видно после шторма). Людей довольно много, но не так, чтобы слишком, места всем хватает. Есть большой кемпинг. Село маленькое, не интересное и мы поехали в Стерегущее, где решили остановиться.

Стерегущее: снимали комнату с 3-мя кроватями и больше ничем за 120 грн в сутки.

Душ и туалет во дворе, кухня рядом с комнатой. Хозяева – татары, пустили нас на 2 дня. На 1 день, сразу скажу, никто из местных пускать не хочет! В этом доме много комнат сдается, есть и с удобствами, но они по 200 грн и были все заняты. Там живут как раз в основном семьи с детками – украинцы, русские, белорусы и даже поляки были.

Пляж совсем рядом, минуты 3 идти. Такой же, как и в Портовом, но меньше и соответственно немного грязнее. Но мы там были только в вечер приезда, а так ездили на Бакальскую косу (ради которой сюда и приехали!).

Плюсы: довольно дешево, хозяйка готовит еду за умеренную цену и очень вкусно (мы заказывали обеды по 35 грн – не могли доесть все!), дворик затенен виноградом и в жару есть, где укрыться.

Минусы: душная безликая комнатенка, Стерегущее – глухое село без нормальных кафе, магазинов и вообще без развлечений (в 10 вечера – темно и тихо). На Бакальскую косу нужно ехать на авто. За въезд с нас брали по 15 грн. Там классно – много места, вода гораздо чище. Со стороны бухты вода не шелохнется (но там были медузы), а со стороны моря – волны (можно выбирать, что нравится). Есть птицы, плавают стайками рыбы. Там большой палаточный город, даже кафешки есть с минимумом необходимого. Людей там живет много, но места всем хватает.

Межводное: проехали не останавливаясь, но заметили, что там жизнь бурлит (в отличие от Стерегущего) – много развлекательных заведений, ну и людей там тоже много.

Черноморское: нормальный курортный городок! Есть все необходимое для отдыха, людей много, пляж песчаный. Там нашли приличное кафе с кондиционером (а в Крыму это редкость!!!!!!!) и вкусной едой – «Аккорд». В этом же кафе были предложения по жилью от 120 до 200 грн с человека в сутки с питанием.

Оленевка: самая плохая дорога в самом селе и постоянные пробки. Магазины и кафе дорогие, но сервис при этом ужасный. НО! Там тааакой потрясающий пляж – огромный, песчаный, мелкий, с обалденно чистой водой!

Мы жили в палаточном городке (там уже несколько дней стояли наши знакомые). Плюсы: засыпаешь и просыпаешься под шум волн, постоянный ветер делает жару не такой страшной, ночью попиваешь с друзьями пивко/винцо на берегу и купаешься под южными звездами – это кайф! Ну и очень дешево получается!

Минусы: нужно знать много нюансов о налаживании быта, подходит только людям, привыкшим к полевым условиям, могут возникнуть проблемы с местом для палатки возе самого удачного пляжа, нужно везти с собой очень много вещей.

Ездили мы на Атлеш и Джангуль – красивенно там, конечно! Тоже есть палатки, но там надо без детей, т.к. спуски к воде сложные. И еще там столько пыли на дорогах, что нам придется теперь менять воздушный фильтр.

Евпатория: не вдохновила и не впечатлила. Мы хотели там остановиться, но цены высоченные – за 250 конуру, а что-то приличное так уже за 350. Отели – о 200 грн за человека! А народу – толпы, до хороших пляжей тоже нужно ехать. В итоге мы плюнули и уехали оттуда. Остановились в отеле «Замок Тарханкут» в Марьино.

Отель нам очень понравился – 240 грн за номер на 3-х с кондиционером, холодильником и удобствами. Территория красивая, есть детская площадка, много цветов. Там же можно брать питание – кормят вкусно. Минус: ближайший пляж там каменистый. До песчаного ехать около километра.

Дорога назад: Красноперекопск – Херсон – Николаев – Возсиятское - Бобринец – Кировоград – Черкассы (муж решил попробовать все!).

Кусок дороги Николаев – Возсиятское очень плохой, больше 40 км ехать не получалось. Ехали ночью – но трасса все равно очень загружена, точно так же как и днем, только видно еще плохо. И спать очень хочется после 5 утра. Но есть 2 глобальный плюса – дети всю дорогу спят и НЕ ЖАРКО! И эти плюсы стоят того, чтобы ехать ночью! Выехали в 8:30 и в 9:00 были уже дома.

Резюме: нам понравилось! В Крыму все такой же ужасный сервис при довольно высоких ценах! В следующем году, наверное, поедем в Оленевку с палатками, на этот раз уже отдыхать! Полезый совет: обязательно купите автомобильный тент белого цвета и накрывайте машину, если оставляете ее больше, чем на 20 мин – иначе возвращаетесь в пекло.

Автор: visachka

Присылайте нам свои рассказы об отдыхе: [email protected]