Небольшой рассказ о моей командировке ………. в Таиланд :))

Автор

Началось все очень неожиданно, когда я с семьей начала стоить планы на праздники. И тут как гром средь ясного неба - намечается командировка в Таиланд. Я вначале даже не верила, это для нас совсем нестандартное направление было, да и Новый год на носу, хлопоты, утренники. В общем, за неделю было подготовлено практически всё необходимое :).

В Бангкок летели мы через Франкфурт. У нас было 6 часов до следующего рейса, и мы смогли выйти в город, съездили на главную площадь и попили глинтвейна и съели по хот-догу с сосиской - традиционное предрождественское немецкое кушанье во время гуляний. Потом побродили, купили сувенирчиков, пошел дождь, и мы поехали в аэропорт.

Перелет был долгий - 11 часов. И вот прилетели мы - вокруг все зеленое, вышли из аэропорта, а на улице +35, а было это 21 декабря :).

Да и в аэропорту меня ошарашили - мой багаж пришел вскрытый. После всех рассказов (и фильмов) про смертную казнь за провоз наркотиков - я перетряслась, думаю, подсунули мне в чемодан, а там, поди, докажи - больше никогда родных и близких не увижу :)))). Но конечно все обошлось - никто козни не строил :).

Хотя сейчас в тюрьме в Бангкоке сидит украинская гражданка, которой присудили смертную казнь за провоз наркотиков, но усилиями нашего Посольства ей заменили смертную казнь пожизненным заключением.

Люди в Таиланде очень приветливые, всегда улыбаются. Таиланд называют еще страной улыбок.

Шок у меня был, когда в ресторане, где мы ужинали, официантка, когда подавала бокал вина, перед столом стала на колени, сделала 3 шажка на коленях к столу, поставила бокал и также отошла и потом встала (потом конечно привыкли к такому обращению).

Вечером, когда мы возвращались в гостиницу - на подушке лежала маленькая орхидея или розочка с пожеланиями спокойной ночи от администрации отеля - мелочь, а так приятно :).

Разница во времени с Киевом +5 часов, поэтому утром я там вставала ужасно - как зомби :)).

Кухня у них очень разнообразная и вкусная и ужасно острая - ешь и слезы сами текут. Религия (буддизм) позволяет все есть и пить, поэтому я напробовалась разных разностей, которым и названий не знаю, включая фрукты :) Ела, например арбуз с желтой мякотью и мангустин (сердцевина, которую нужно кушать, внешне похожа на зубки чеснока, но очень сочные и нежные и сладкие).

По ценам все очень и очень дешево. Деньги называются Баты (курс к доллару примерно 40 бат за 1 доллар). На каждой купюре изображен Король, которого в стране очень уважают и не допускают негативных высказываний в адрес королевской семьи. Теперешний Король Рама 9 на троне уже 57 лет и сейчас ему, по-моему, 73 года. Везде по городу стоят плакаты с фрагментами жизни Короля. Он очень образованный человек, проводит исследования в биологии и вообще ведет очень активный образ жизни.

В Таиланде народ очень религиозный, очень много храмов (около 40 тысяч). В Бангкоке мы были в храме изумрудного Будды, лежащего и сидящего Будды. По религии Будда изображается только в 3 положениях - стоящий, сидящий и лежащий.

Храм Изумрудного Будды находится на территории Королевского дворца. Сам Будда сделан из цельного изумруда, высота его 60 см. В зависимости от времени года (зима, сезон дождей, лето) его одевают в 3 разные одежды. Т.к. сейчас зима и ему холодно :))))), он одет в золотую накидку. Переодевает его только сам Король. В храм можно заходить только босиком и нельзя садиться ногами к алтарю. Фотографировать в храме запрещается. Вокруг Королевского дворца и храма Изумрудного Будды построена стена, на которой изображены фрагменты битв войска Короля Рамы с демонами - очень красивые росписи с позолотой - если не ошибаюсь, называется это Хануман.

Сами храмы украшены керамической мозаикой и позолотой - выглядит просто шикарно - все блестит, переливается. В храме существует интересный обряд - глиняные статуи Будд обклеивают тончайшими пластинками золотой фольги - подобно тому, как мы ставим свечи у нас в церквях (цена золотых пластинок такая же символическая).

Небольшой рассказ о моей командировке ………. в Таиланд :)) - изображение №2

Небольшой рассказ о моей командировке ………. в Таиланд :)) - изображение №3

В храме Сидящего Будды расположена огромная золотая статуя, которая несколько веков была внешне из камня, но однажды небольшой кусочек откололся, а под ним показалось золото. И тогда для него построили отдельный храм. В сидящей фигуре около 5 тонн золота.

Лежащий Будда очень огромный - длинна метров 100 наверное, а высота примерно метров 10. Вдоль всего храма стоит 180 чаш, куда надо бросать специальные монетки (их там же и купить можно за символическую плату) и, бросая, загадывать желания. Что и было мною проделано :))). Теперь ждем исполнения :)))).

В этот день мы еще покатались на местных лодках по каналам. Посмотрели на трущобы (кто помнит фильм "Бангкок-Хилтон" с Николь Кидман - один к одному лодочки). Вообще архитектура в Бангкоке очень своеобразная - рядом с высотными современными фешенебельными домами и гостиницами стоят деревянные дома на сваях с проваленными крышами и там живут люди.

Потом мы работали и весьма плодотворно :). Приехали домой с хорошим результатом - и для потребителей тоже, года через 2 у нас будут открываться салоны с тайским традиционным массажем :)))

24 декабря после обеда поехали в Паттаю - на океан. По пути заехали на крокодиловую ферму, покормили крокодилов, пофоткались и покормили слонов - они такие чудные - хоботы мягкие-мягкие :)

Небольшой рассказ о моей командировке ………. в Таиланд :)) - изображение №6

Небольшой рассказ о моей командировке ………. в Таиланд :)) - изображение №7

Приехали на берег, уже начинало садиться солнце, но мы переоделись, покупались в океане (Сиамский залив), а потом пошли в кафешку прямо на берегу - у сотрудника был день рождения. Посидели душевно и поехали обратно в Бангкок.

В гостинице встреча рождества была в самом разгаре - мы, когда спустились в барчик, то выбор спиртного был уже невелик - продвинутая тайская молодежь успела уже его опустошить :).

В гостинице так смешно смотрелся обслуживающий персонал - в новогодних нарядах, когда на улице жара и все в цветах и зелени :).

25 декабря мы отправили часть делегации в Малайзию, а сами вечерним рейсом вылетели в Киев через Вену. Вот так и закончилась моя командировка - впечатлений море, всего и не напишешь. Но одно я поняла - зимой я бы жила в Таиланде, уж очень я не люблю холод :)))).

Правда по возвращении домой меня ожидал лазарет - и муж, и Жека свалились с гриппом, да и я потом дней через 5 к ним присоединилась, а может, это было как последствие перепада температуры более чем на 40 градусов, но потихоньку мы вычухались. Это было единственным негативным моментом во всей истории.

Конечно, лучше бы туда поехать отдыхать, а не работать. Всем советую - место просто СУПЕР!!!